На что следует обратить внимание при вступлении в СРО

Ассоциация СРО «БОП» осуществляет свою деятельность с 2009 года и является одной из крупнейших проектных СРО в России, объединяя порядка 550 компаний – как крупные проектные институты, так и небольшие мастерские. Компенсационный фонд Ассоциации составляет более 244 млн рублей. В субъектах России действуют 11 филиалов и территориальных управлений – в Петербурге, Москве, Ставрополе и многих других регионах. Сегодня перед Ассоциацией, помимо ответственности за качество проектной документации, выполняемой членами, стоят и другие задачи – создание условий для комфортной профессиональной и коммерческой деятельности проектировщиков, выход на новый уровень – в плане законодательного и нормативно-технического регулирования отрасли, совершенствования систем контрактования и профессионального образования, сокращения излишних административных процедур. Уверен, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков.

 Вихров А.Н.

Положение о Дисциплинарной комиссии

Копия документа

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Ассоциации СРО «БОП»

от 05 апреля 2016 года  (протокол № 803-СА/П/16)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Дисциплинарной комиссии

Ассоциации саморегулируемой организации

«Балтийское объединение проектировщиков»

 

2016


1. Общие положения

 

1.1. Положение о Дисциплинарной комиссии Ассоциации саморегулируемой организации «Балтийское объединение проектировщиков» (далее – Ассоциация, саморегулируемая организация) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании Устава Ассоциации, иных документов Ассоциации и определяет статус, основные задачи, полномочия и порядок работы Дисциплинарной комиссии Ассоциации (далее – Комиссия).

 

2. Статус Комиссии

 

2.1. Комиссия является специализированным органом саморегулируемой организации, уполномоченным на рассмотрение дел о дисциплинарных нарушениях, совершенных членами саморегулируемой организации, а также жалоб на действия членов саморегулируемой организации.

2.2. Комиссия подотчетна Совету Ассоциации и общему собранию членов Ассоциации.

2.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Контрольной комиссией саморегулируемой организации. Деятельность Комиссии обеспечивается отделом обеспечения дисциплинарной практики.

 

3. Порядок формирования Комиссии

 

3.1. Количественный и персональный состав Комиссии определяется решением постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, который также назначает Председателя Комиссии и его Заместителя из числа членов Комиссии.

3.2. Информация о персональном составе Комиссии и изменениях в нем доводится до сведения всех членов саморегулируемой организации.

3.3. Комиссия рассматривает дела о дисциплинарных нарушениях, а также жалобы на действия членов саморегулируемой организации в составе коллегии из трех членов Комиссии. Составы членов Дисциплинарной комиссии, председательствующие в составах, лица, выполняющие функции председательствующих в случае отсутствия последних, резервные члены Комиссии, участвующие в заседании составов в случае отсутствия кого-либо из членов Комиссии, определяются решением Председателя Комиссии с учетом количественного и персонального состава Комиссии, определенного решением Совета Ассоциации.

3.4. Советом Ассоциации назначается секретарь Комиссии, который присутствует на заседаниях комиссии и ведет протокол соответствующих заседаний, заверяет копии актов Комиссии, а также выполняет иные функции, предусмотренные внутренними документами Ассоциации. Секретарь Комиссии не обладает правом голоса на заседаниях Комиссии. Советом Ассоциации может быть назначено несколько секретарей Комиссии. В этом случае распределение обязанностей между секретарями Комиссии осуществляется решением Председателя Комиссии.

3.5. В случае невозможности присутствия секретаря Дисциплинарной комиссии на заседании протокол заседания ведет один из членов Комиссии.

 

4. Компетенция Комиссии

 

4.1. Полномочия Комиссии осуществляются в форме дисциплинарного производства по рассмотрению жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушениях членами саморегулируемой организации требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил саморегулирования и стандартов саморегулируемой организации с целью решения вопроса о применении в отношении члена саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.

4.2. К мерам дисциплинарного воздействия относятся применяемые постоянно действующим высшим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации по рекомендации Дисциплинарной комиссии:

– вынесение предписания об обязательном устранении членом саморегулируемой организации выявленных нарушений в установленные сроки;

– вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;

– приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ;

– прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ;

– вынесение на рассмотрение Общего собрания членов саморегулируемой организации вопроса о прекращении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ;

– вынесение на рассмотрение Общего собрания членов саморегулируемой организации вопроса об исключении лица из членов саморегулируемой организации.

 

5. Порядок работы Комиссии

 

5.1. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний коллегий.

5.2. В срок 60 дней с момента поступления в Комиссию материалов проведенной Контрольной комиссией проверки деятельности организации или индивидуального предпринимателя – члена саморегулируемой организации, содержащих сведения о допущенных им дисциплинарных нарушениях, Комиссия обязана рассмотреть материалы проверки и принять решение о наличии или отсутствии оснований для применения в отношении члена саморегулируемой организации, допустившего нарушение, мер дисциплинарного воздействия.

5.3. Жалобы подлежат рассмотрению Комиссией в срок не позднее одного месяца со дня их поступления в саморегулируемую организацию.

5.4. Созыв заседания Комиссии осуществляется Председателем Комиссии в соответствии с графиком рассмотрения дел и жалоб, который ведется секретарем Комиссии.

5.5. Заседание Комиссии правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей членов соответствующей коллегии.

5.6. При подготовке к рассмотрению на заседании Комиссии вопросов о нарушении членами саморегулируемой организации требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил саморегулирования  и  стандартов саморегулируемой организации, а также жалоб Председатель Комиссии назначает одного из членов Комиссии в качестве докладчика, а также организует уведомление члена саморегулируемой организации, допустившего дисциплинарное нарушение или на действия которого подана жалоба, а также подателя жалобы о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии письмом, телеграммой, телефонограммой или по факсу не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания Комиссии.

5.7. Руководитель (представитель) организации – члена Ассоциации, в отношении которой возбуждено дисциплинарное производство, а также податель жалобы (его представитель) вправе принять участие в заседании Комиссии. Неявка руководителя (представителя) организации - члена Ассоциации, в отношении которой возбуждено дисциплинарное производство, а также подателя жалобы на заседание Комиссии не препятствует рассмотрению дела или жалобы, а также вынесению решения о наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности.

5.8. Решения Комиссии по делам о дисциплинарных нарушениях, допущенных  членами саморегулируемой организации, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов «за» и «против» голос председательствующего в заседании является решающим.

5.9. При выработке решений о применении к членам саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия учитываются характер и тяжесть совершенного членом саморегулируемой организации нарушения,  обстоятельства,  при которых оно совершено, форма нарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность члена саморегулируемой организации, а также иные обстоятельства, которые признаны Комиссией существенными и могут быть приняты во внимание при вынесении решения.

5.10. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут быть признаны, в частности, устранение нарушений, а также своевременное предотвращение членом, допустившим нарушение,  опасных последствий данного нарушения, а также принятие членом мер к добровольному возмещению причиненного вреда.

5.11. Обстоятельствами, отягчающими ответственность, могут быть признаны, в частности, грубые, повторные или неоднократные нарушения действующего законодательства, а также нарушения, причинившие существенный вред саморегулируемой организации, ее членам или третьим лицам.

5.12. В случае несогласия с принятым Комиссией решением любой член Комиссии вправе приложить к данному решению свое особое мнение, оформленное письменно, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

5.13. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывается председательствующим в заседании и секретарем Комиссии либо членом Комиссии, составившим протокол заседания в отсутствие секретаря Комиссии.

5.14. Комиссия вправе направить организации - члену саморегулируемой организации, в отношении которой проводилось дисциплинарное производство, обязательные к исполнению рекомендации по устранению последствий совершенного нарушения, а также причин и условий, вызвавших его совершение.