Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход
PDF версия документа

Протокол № 48-СП/10

Протокол № 48-СП/10

 заседания Совета Некоммерческого партнерства

«Балтийское объединение проектировщиков»

 

 

Дата проведения заседания: 12 февраля 2010 года.

Место проведения заседания: Санкт-Петербург, Рижский пр., дом 3, Литер Б. пом. 1Н

Время начала регистрации членов Совета НП«Балтийское объединение проектировщиков»: 09 ч. 30. мин.

Время окончания регистрации членов Совета НП«Балтийское объединение проектировщиков»: 09 ч. 50 мин.

Открытие заседания: 12 ч. 00 мин.

Заседание закрыто: 13 ч. 00 мин.

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ:

 

  1. Об утверждении повестки дня заседания Совета Некоммерческого партнерства «Балтийское объединение проектировщиков».
  2. О рекомендации к применению членами Партнерства Унифицированного Положения о проведении строительного контроля членами саморегулируемой организации
  3. О даче согласия Директору партнерства принять на работу на должность начальника территориального управления по субъекту РФ (Территориальное управление по Вологодской области)

 

Заседание Совета Некоммерческого партнерства «Балтийское объединение проектировщиков» (далее – «Партнерство») открыл Председатель Совета партнерства – Загускин Никита Николаевич (далее – «Председательствующий на заседании»).

Председательствующий на заседании довел до сведения собравшихся, что данное заседание Совета созвано по инициативе Председателя Совета партнерства.

Далее Председательствующий на заседании предоставил слово Секретарю Совета партнерства Любимову Михаилу Валерьевичу.

Секретарь Совета партнерства довел до сведения собравшихся информацию об итогах регистрации членов Совета партнерства: согласно Протоколу № 48-Р-СП/10 регистрации членов Совета партнерства и иных лиц принимающих участие в заседании от 12 февраля 2010 года, на момент окончания регистрации для участия в заседании Совета партнерства зарегистрировались следующие члены Совета партнерства:

 

1. Гражданин Российской Федерации Любимов Михаил Валерьевич.

2. Гражданин Российской Федерации Мороз Антон Михайлович.

3. Гражданин Российской Федерации Морозов Алексей Владимирович.

4. Гражданин Российской Федерации Морозов Владимир Александрович.

Также на заседании Совета партнерства присутствуют: Президент Партнерства – Вихров Александр Николаевич, Директор Партнерства – Быков Владимир Леонидович, Первый заместитель Директора Партнерства - Макаров Владимир Иванович, Председатель Контрольной комиссии Партнерства - Артушников Владимир Анатольевич, Начальник ДЭМР Партнерства – Исаев Иван Игоревич.

 

На основании изложенного и в соответствии с п. 8.7. Устава Партнерства кворум для проведения  заседания Совета партнерства имеется.

 

Далее приступили к обсуждению вопросов повестки дня заседания.

 

СЛУШАЛИ:

1. Об утверждении повестки дня заседания Совета партнерства.

По данному вопросу выступил Председательствующий на заседании, который довел до сведения присутствующих повестку дня заседания Совета партнерства и предложил ее утвердить.

Предложений о включении в повестку  дня заседания иных вопросов не поступило. Вопрос об утверждении повестки заседания Совета партнерства поставили на голосование.

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» - единогласно. «ПРОТИВ» - 0. «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 0.

 

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить повестку дня заседания Совета партнерства.

 

СЛУШАЛИ:

2. О рекомендации к применению членами Партнерства Унифицированного Положения о проведении строительного контроля членами саморегулируемой организации

По данному вопросу выступил Председательствующий на заседании, который довел до сведения присутствующих, что в связи с включением в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министра регионального развития Российской Федерации от «09» декабря 2008 г, новых видов работ, возникла необходимость упорядочивания деятельности членов Партнерства по реализации контрольных функций.

В связи с этим Загускин Никита Николаевич предложил рекомендовать к применению членами Партнерства Унифицированное Положение о проведении строительного контроля членами саморегулируемой организации (Приложение 1 настоящему протоколу) (далее – «Положение») и установить, что Положение имеет рекомендательный характер и будет подлежать обязательному применению членами Партнерства после включения его в состав документов саморегулируемой организации решением Общего собрания членов Партнерства.

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» - единогласно. «ПРОТИВ» - 0. «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 0.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Рекомендовать к применению членами Партнерства Унифицированное Положение о проведении строительного контроля членами саморегулируемой организации (Приложение №1 к настоящему протоколу).

 

2. Установить, что Унифицированное Положение о проведении строительного контроля членами саморегулируемой организации имеет рекомендательный характер и будет подлежать обязательному применению членами Партнерства после включения его в состав документов саморегулируемой организации решением Общего собрания членов Партнерства.

 

СЛУШАЛИ:

3. О даче согласия Директору партнерства принять на работу на должность начальника территориального управления по субъекту РФ (Территориальное управление по Вологодской области)

По данному вопросу выступил Мороз Антон Михайлович.

Выступающий напомнил собравшимся, что в соответствии с п. 3.1.8. Положения о Директоре Некоммерческого партнерства «Балтийское объединение проектировщиков», утвержденного решением внеочередного Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «Балтийское объединение проектировщиков» (Протокол № 02-ОСЧ/08 от «06» ноября 2008 г.) Совет партнерства дает предварительное согласие Директору партнерства о принятии на работу руководителей структурных подразделений. В связи с этим выступающий предложил дать предварительное согласие Директору партнерства о принятии на работу на должность начальника территориального управления по субъекту РФ (Территориальное управление по Вологодской области)

-     Аникина Юрия Николаевича;

Возражений не последовало. Приступили к голосованию.

ГОЛОСОВАЛИ:

О назначении на должность начальника территориального управления по субъекту РФ (Территориальное управление по Вологодской области) Аникина Юрия Николаевича

“ЗА” - единогласно. “ПРОТИВ” -0. “ВОЗДЕРЖАЛИСЬ” - 0.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

Дать согласие Директору партнерства принять на работу на должность начальника территориального управления по субъекту РФ (Территориальное управление по Вологодской области)

-     Аникина Юрия Николаевича.

 

 Все вопросы повестки дня заседания Совета Некоммерческого партнерства «Балтийское объединение проектировщиков» рассмотрены.

 

 

Председательствующий

на заседании Совета партнерства:                                      _______________/Загускин Н.Н.

 

 

Секретарь Совета партнерства:                                          _______________/Любимов М.В.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Протоколу №48-СП/10

заседания Совета Некоммерческого партнерства

«Балтийское объединение проектировщиков»

 от 12 февраля  2010 года

 

 

УНИФИЦИРОВАННОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении строительного контроля членами

саморегулируемой организации

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля и авторского надзора при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – строительство) объектов капитального строительства и является обязательным для всех членов саморегулируемой организации, выполняющих контрольные функции.

2. Строительный контроль является одной из форм осуществления обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса).

Предметом строительного контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации в части обеспечения безопасности выполняемых работ и применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Строительный контроль проводится в целях проверки соответствия выполняемых строительных работ проектной и рабочей документации,  результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов.

 

3. Строительный контроль должен проводиться непрерывно на всех этапах строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и включать в себя:

строительный контроль лица, осуществляющего строительство (далее – строительный контроль подрядчика);

строительный контроль застройщика или заказчика, либо организации привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (далее – строительный контроль заказчика).

строительный контроль застройщика (заказчика) в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, который проводится лицом, осуществляющим подготовку проектной документации (далее – авторский надзор).

Застройщик (заказчик) вправе привлечь к исполнению своих обязательств по проведению в необходимом объеме строительного контроля специализированные организации, имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующему виду работ, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 21 октября 2009 г. № 480: «37. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем».

4. Строительный контроль подрядчика включает:

а) входной контроль применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;

б) контроль соответствия складирования и хранения применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сферах технического регулирования и охраны труда, а также техники безопасности;

в) операционный контроль последовательности и состава технологических операций по возведению конструкций и монтажу инженерно-технических сетей;

г) освидетельствование работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль,  выполнение которого не может быть проведен после выполнения других работ (далее – скрытые работы); оформление соответствующих актов в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г.                № 1128;

д) освидетельствование строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее – ответственные конструкции); оформление соответствующих актов в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г.              № 1128;

е) освидетельствование участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения; оформление соответствующих актов в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. № 1128;

ж) заключительная оценка соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации, градостроительному плану земельного участка.

5. Строительный контроль застройщика (заказчика) включает:

а) получение от подрядных организаций информации об обеспечении качества при выполнении строительно-монтажных работ и ее анализ;

б) проверку состава и своевременности выполнения подрядчиком входного контроля применяемых материалов, изделий, конструкций, оборудования и достоверности документирования его результатов;

в) контроль соблюдения подрядчиком правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования; 

г) контроль состава и своевременности выполнения подрядчиком операционного контроля и достоверности документирования его результатов;

д) освидетельствование скрытых работ, ответственных строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (совместно с подрядчиком), подписание соответствующих актов, оформленных в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. № 1128;

е) контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ подрядчиком условиям договора  и календарному плану строительства;

ж) заключительную оценку (совместно с подрядчиком) соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации, градостроительному плану земельного участка;

з) иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

6. Авторский надзор - один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте. Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции заказчика (застройщика) и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта.

7. При входном контроле применяемых при строительстве строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования должно проверяться наличие и содержание паспортов и других сопроводительных документов поставщиков о качестве поставляемой ими продукции, а также  соответствие показателей этой продукции требованиям рабочей документации и распространяющихся на эту продукцию стандартов, технических условий и (или) технических свидетельств.

При необходимости могут выполняться контрольные измерения и испытания указанных выше показателей. Методы и средства этих измерений и испытаний должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и (или) технических свидетельств на поставляемую продукцию. При этом подрядчик должен заключить с аккредитованными лабораториями договоры на выполнение тех видов испытаний, которые не может выполнить собственными силами.

В случае выполнения контроля и испытаний привлеченными аккредитованными лабораториями следует проверить соответствие применяемых ими методов контроля и испытаний установленным стандартами и (или) техническими условиями на контролируемую продукцию.

Результаты входного контроля документируются:

в общем журнале работ, где должны быть приведены реквизиты паспортов, других документов о качестве;

в журнале лабораторных испытаний, выполнявшихся строительной лабораторией;

актами испытаний, выполнявшихся привлечёнными аккредитованными лабораториями.

8. Материалы, изделия, оборудование, несоответствие которых установленным требованиям выявлено при входном контроле, следует отделить от пригодных и промаркировать. Работы с применением этих материалов, изделий и оборудования следует приостановить. Лицо осуществляющее строительный контроль заказчика должно быть извещено о  приостановке работ и ее причинах.

9. Подрядчик обеспечивает складирование и хранение материалов и изделий в соответствии с требованиями стандартов и технических условий на эти материалы и изделия.

Если выявлены нарушения установленных правил складирования и хранения, подрядчик обязан их немедленно устранить. Применение неправильно складированных и хранимых материалов и изделий подрядчиком должно быть приостановлено до решения вопроса о возможности их применения без ущерба качеству строительства заказчиком с привлечением, при необходимости, представителей проектной организации.

Сведения о нарушениях условий складирования и хранения применяемых при строительстве материалов, изделий, конструкций и оборудования документируются представителями строительного контроля заказчика в общем журнале работ.

10. Содержание операционного контроля

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком (заказчиком) в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль:

за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта, контроль выполнения которых не может быть проведен после выполнения других работ;

за безопасностью строительных конструкций, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций;

за безопасностью участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других участков сетей инженерно-технического обеспечения;

за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность строительных конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль выполнения которых не может быть проведен после выполнения других работ;

за соответствием последовательности и состава выполняемых технологических операций технологической и нормативной документации, распространяющейся на данные технологические операции;

за соблюдением технологических режимов, установленных технологическими картами и регламентами;

за соответствием показателей качества выполнения операций и их результатов требованиям проектной и рабочей документации, а также распространяющейся на данные технологические операции нормативной  документации.

Сведения об операционном контроле последовательности и составе технологических операций по возведению конструкций и монтажу инженерно-технических сетей документируются подрядчиком в общем журнале работ.

11. В процессе строительства должна выполняться оценка соответствия выполненных работ, результаты которых влияют на безопасность объекта, но в соответствии с принятой технологией становятся недоступными для контроля после начала выполнения других (последующих) работ, а также выполненных строительных конструкций и участков инженерных сетей, устранение дефектов которых, выявленных контролем, невозможно без разборки или повреждения других (последующих) конструкций и участков инженерных сетей.

После завершения работ, результаты которых в соответствии с принятой технологией должны быть скрыты от контроля и наблюдений другими (последующими) работами, подрядчик извещает ответственного представителя лица, осуществляющего строительный контроль заказчика, лицо, осуществляющее авторский надзор (в случае его проведения) о сроках проведения указанных процедур не позднее чем за три рабочих дня. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение других (последующих) работ запрещается.

Результаты  соответствия принятых работ, скрываемых другими (последующими) работами (освидетельствования скрытых работ), требованиям проектной и рабочей документации оформляются актами освидетельствования скрытых работ. Перечень актов освидетельствования скрытых работ должен быть приведен в общем журнале работ.

12. В случаях, если выполнение указанных в пунктах 10, 11 других (последующих) работ  должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, повторно должен быть проведен:

контроль выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль выполнения которых не может быть проведен после выполнения других (последующих) работ;

контроль безопасности строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других (последующих) строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

13. По результатам проведения контроля  выполнения указанных в пункте 12 работ, составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. № 1128.

14. Замечания застройщика или заказчика, привлекаемых застройщиком или заказчиком для проведения строительного контроля лиц, а также лиц осуществляющих авторский надзор, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

15. К процедуре оценки соответствия отдельных конструкций, ярусов конструкций (этажей) подрядчик должен представить акты освидетельствования всех скрытых работ, входящих в состав этих конструкций, геодезические исполнительные схемы, а также протоколы испытаний конструкций в случаях, предусмотренных проектной документацией и (или) договором строительного подряда.

Лицо, осуществляющее строительный контроль заказчика выполняет контроль достоверности представленных исполнителем работ исполнительных геодезических схем. С этой целью подрядчик должен сохранить до момента завершения  приемки закрепленные в  натуре  разбивочные оси и монтажные ориентиры.

Результаты приемки отдельных конструкций должны оформляться актами промежуточной приемки конструкций. Перечень актов промежуточной приёмки конструкций должен быть приведен в общем журнале работ.

16. Испытания участков инженерных сетей и пусконаладка «вхолостую» смонтированного инженерного оборудования выполняются согласно требованиям нормативных документов соответствующих эксплуатационных организаций и оформляются актами установленной ими формы.

17. Приемочный контроль отдельных видов (этапов) работ заключается в их принятии ответственным инженерно-техническим работником подрядчика в соответствии с порядком, установленным в организации. При этом запись об этом делается в общем или специальных журналах работ.

18. По окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта оформляются:

акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.

19. Основные функции строительного контроля, осуществляемого застройщиком (заказчиком):

а) осуществляет подбор исполнителей всех работ на конкурсной основе;

б) контролирует уровень качества проекта, соответствие принятых в нем проектных решений требованиям технических регламентов и заданию на проектирование;

в) организует проведение государственной или негосударственной экспертизы разработанной проектной документации и осуществляет ее утверждение;

г) осуществляет контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте соблюдения утвержденных проектных решений, привлекая для этих целей, в предусмотренных случаях, лицо, осуществившее подготовку проектной документации (проектные, проектно-изыскательские, проектно-конструкторские и др. аналогичные организации);

д) выполняет проверку наличия у лица, осуществляющего строительство, документов о соответствии на применяемые им строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование, документированных результатов строительного контроля, в том числе  лабораторных исследований и испытаний;

е) контролирует соблюдение лицом, осуществляющим строительство, правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования, влияющих на безопасность строительства;

ж) осуществляет контроль наличия и правильности ведения лицом, осуществляющим строительство, исполнительной документации;

з) осуществляет контроль выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства не могут быть проконтролированы после выполнения последующих работ;

и) участвует в оценке соответствия строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

к) контролирует устранение дефектов и недостатков, выявленных в ходе строительного контроля и государственного строительного надзора;

л) осуществляет совместно с лицом, осуществляющим строительство, проведение заключительной оценки соответствия законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, утвержденной проектной документации, результатам инженерных изысканий и требованиям градостроительного плана земельного участка;

м)  анализирует выявленные в процессе проведения строительно-монтажных работ изменения, отступления от проектных решений и дополнения, вызванные этими изменениями и отступлениями, организует внесение их в утвержденную  проектную документацию и принимает решение о необходимости повторного проведения государственной или негосударственной экспертизы.

20. Основные функции строительного контроля лица, осуществляющего строительство

а) осуществление входного контроля утвержденной проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком);

б)  выполнение оценки соответствия вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы градостроительному плану земельного участка, надежности закрепления знаков на местности;

в) осуществление входного контроля применяемых материалов, изделий и оборудования;

г) осуществление операционного контроля строительно-монтажных работ в процессе их выполнения и по завершении;

д) выполнение оценки соответствия выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ;

е) выполнение совместно с застройщиком (заказчиком) оценки соответствия строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

ж) согласование с заказчиком и генеральным проектировщиком выявленных в процессе проведения строительно-монтажных работ изменений, необходимых отступлений от проектных решений и дополнений, вызванных этими изменениями и отступлениями, их учет и отражение в исполнительной документации;

з) ведение исполнительной документации, в том числе:

актов освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;

актов разбивки осей объекта капитального строительства на местности;

актов освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, контроль выполнения которых не может быть проведен после выполнения других работ;

актов освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

актов освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

рабочей документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ решениям, предусмотренным рабочей документацией, либо о внесенных изменениях и дополнениях, согласованных заказчиком и генеральным проектировщиком;

иной исполнительной документации, в состав которой входят:

- исполнительные геодезические схемы;

- исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- акты испытания и опробования технических устройств;

- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

- документы, подтверждающие проведение контроля качества применяемых строительных материалов, изделий и оборудования, влияющих на безопасность;

- иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

21. Основные функции строительного контроля лица, осуществившего подготовку проектной документации (авторский надзор):

а) участвует в оценке работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и, в соответствии с технологией строительства, не могут быть проконтролированы после выполнения последующих работ;

б) выборочно контролирует качество и соблюдение технологии производства работ, связанных с обеспечением надежности, прочности, устойчивости и долговечности конструкций, а также монтажа технологического и инженерного оборудования;

в) участвует в оценке соответствия строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

г) информирует застройщика (заказчика) о несвоевременном и некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих строительный контроль, для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от рабочей документации и нарушений требований технических регламентов.

д) анализирует выявленные в процессе проведения строительно-монтажных работ изменения и отступления от утвержденных проектных решений, а также дополнения, вызванные этими изменениями и отступлениями, на предмет возможности их принятия и внесения в утвержденную  проектную документацию, согласовывает (или не согласовывает) их заказчику и, при согласовании, организует внесение этих изменений и дополнений  в утвержденную проектную документацию.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

1. Перечень документов, обязательных и рекомендуемых при осуществлении строительного контроля

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ

4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с момента вступления в силу)

6. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 г. № 1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»;

7. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 г. № 7 «Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;

8. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

9. Приказ Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274.

10. Приказ Минрегиона России от 21 октября 2009 г. № 480

11. Приказ Госстроя  от 25.02.1999 г. № 39

12. СНиП 1.06.05-85 «Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений»;

13. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

14. СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства»

15. МДС 12-9.2001 «Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации»

 

2. Требования к квалификации, аттестации и профессиональной переподготовке  специалистов членов саморегулируемой организации, проводящих строительный контроль

1. Строительный контроль должен проводиться:

а) специалистами структурного подразделения застройщика (заказчика) специально созданного для целей строительного контроля, имеющими высшее образование соответствующего профиля, стаж осуществления строительного контроля не менее трех лет, прошедшими подготовку и аттестованными в качестве специалистов осуществляющих строительный контроль в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора  от 29.01.2007 г. № 37;

б) специалистами структурного подразделения, осуществляющими строительство (генеральные подрядные, подрядные, субподрядные строительные и строительно-монтажные организации, далее - подрядчика), специально созданного для целей строительного контроля, имеющими высшее образование соответствующего профиля, стаж осуществления строительного контроля не менее трех лет, прошедшими подготовку и аттестованными в качестве специалистов, осуществляющих строительный контроль в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора  от 29.01.2007 г. № 37;

в) специалистами структурного подразделения , осуществляющими подготовку проектной документации, имеющими высшее образование соответствующего профиля, стаж осуществления строительного контроля (авторского надзора) не менее трех лет, прошедшими подготовку и аттестованными в качестве специалистов осуществляющих строительный контроль (авторский надзор) в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора  от 29.01.2007 г. № 37;

2. Застройщик (заказчик) вправе привлечь к исполнению своих обязательств по проведению в необходимом объеме строительного контроля специализированные организации, имеющие специалистов, имеющими высшее образование соответствующего профиля, стаж осуществления строительного контроля не менее трех лет, прошедших подготовку и аттестованных в качестве специалистов, осуществляющих строительный контроль в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора  от 29.01.2007 г. № 37. Такие организации должны иметь выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующему виду работ, утвержденному Приказом Минрегиона России от 21 октября 2009 г. № 480: «37. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем».

 

3. Специалисты организаций, проводящие строительный контроль, обязаны раз в пять лет повышать квалификацию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования (повышении квалификации) специалистов».

4. В случае необходимости получения специалистами дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, они проходят переподготовку.

4.4. Повышение квалификации и переподготовку специалисты  проходят в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую аккредитацию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции по учебным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций.

 

 Выписка

 

 

 




Загрузить PDF версию документа

Дата публикации: 12 февраля 2010 г. 16:08:50