Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

 

Саморегулирование в строительной отрасли: первые итоги и ближайшие перспективы

Проложить новый проспект в среде плотной городской застройки или же спланировать его с чистого листа - разница очевидна. Скептикам внедрение саморегулирования в строительной отрасли может показаться попыткой запрячь телегу впереди лошади, однако что-то похожее уже бывало в российской истории, когда в негостеприимной степи, веками видевшей только юрты кочевников, вдруг возникал суперсовременный космодром, а в арктической пустыне появлялась атомная электростанция. Одним скачком оказаться на переднем крае технологий - информационных, производственных или организационных - для России, как ни странно, не утопия, а уже многократно опробованный путь развития - зачастую болезненного, сопряженного с определенным риском, но развития.

Президент саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Балтийский строительный комплекс» Владимир Чмырев

 

Первые, промежуточные итоги становления системы саморегулирования в России уже можно подвести: в стране сформировано более 400 СРО в области строительства, проектирования и инженерных изысканий, компании осуществляют свою деятельность уже на основании допусков, выданных саморегулируемыми организациями. Прошли первые проверки строительных СРО, появились новые законодательные акты, регулирующие взаимоотношения участников строительного рынка. Более чем в три раза сократилось общее число компаний, имевших лицензии на осуществление деятельности в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий, - с 300 000 трехсот тысяч до приблизительно 80 000 восьмидесяти тысяч компаний (цифрами, на мой взгляд, нагляднее). Таким образом, сделан важный шаг к реализации одной из основных задач саморегулирования - устранению с рынка недобросовестных игроков, не справлявшихся с объемом заключаемых договоров, срывавших сроки, не способных обеспечить обеспечивавших должное качество работ и вызывавших справедливые нарекания заказчиков и строительного сообщества.

Огромную роль в развитии саморегулирования в России играют Национальные объединения саморегулируемых организаций в области строительства, проектирования и инженерных изысканий. В рамках Национальных объединений ведется работа по созданию документов в области технического регулирования, унифицированных документов СРО, в том числе требований к выдаче свидетельств о допуске к строительным работам, иные виды нормотворческой деятельности. Руководство Национальных объединений осуществляет представительство интересов саморегулируемых организаций и строительных компаний, являющихся их членами, перед органами государственной власти, причем эти контакты носят тесный характер и реализуются на постоянной основе.

Участвовавшие в работе научно-практической конференции «Саморегулирование в строительном комплексе: повседневная практика и законодательство» руководители национальных объединений СРО Михаил Викторов, Александр Першин, Андрей Акимов, Александр Ишин были единодушны во мнении, что в настоящий момент у строительного сообщества появилась возможность гораздо оперативнее и в более полном объеме доносить до органов власти позицию участников рынка по ключевым вопросам развития отрасли.

Вместе с тем, и руководители национальных объединений, и многочисленные представители СРО из более чем 30 российских регионов, и организаторы конференции - в частности, член Совета Некоммерческого партнерства «Балтийский строительный комплекс» Антон Мороз, с полным основанием говорили о том, что главным дестабилизирующим фактором, мешающим нормальному развитию отрасли, является бесконечная чехарда с законодательством.

Эта проблема не нова, в марте 2010 года руководители Национальных объединений саморегулируемых организаций в области строительства, проектирования и инженерных изысканий уже обращались к премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой принять политическое решение об установлении временного моратория на внесение изменений в законодательство о регулировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли. К письму было приложено обращение руководителей 120 СРО в сфере строительства, в котором среди прочего высказывалась просьба «остановить поспешные необоснованные реформы, внедряемые без учета мнения самих строителей, проектировщиков и изыскателей. Больше всего строительная отрасль сейчас нуждается в стабильности и уверенности в неизменности правил саморегулирования», - таково было консолидированное мнение строительного сообщества.

К сожалению, Госдума и Совет Федерации, несмотря на активное сопротивление СРО, ряда депутатов Государственной Думы и замечания, высказанные президентом РФ, одобрили законопроект № 52540-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающийся деятельности саморегулируемых организаций. Без детального обсуждения со строительным сообществом были внесены изменения и в Федеральный закон от № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Помимо этого, с 1 июля вступил в силу Приказ Минрегиона № 624, утвердивший новый перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, после чего компании по всей стране снова выстроились в очереди в СРО за новыми свидетельствами о допусках. Прошло совсем немного времени, и к приказу № 624 уже обсуждаются поправки и дополнения. Внесены изменения и в статью 55.16 Градостроительного кодекса, новая редакция которой устанавливает, что средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций теперь надлежит размещать в депозиты.

Этот список можно было бы продолжать, но ясно одно: инерция директивного управления отраслью пока сильнее демократических принципов, лежащих в основе института саморегулирования.

Российское саморегулирование находится сегодня в стадии становления, что предполагает некоторую двойственность: с одной стороны, любой переходный период всегда сопровождается трудностями, болезнями роста, организационными и иными проблемами; с другой стороны, институт саморегулирования дает огромному количеству компаний, занятых в самых разных отраслях экономики, надежду на обновление, возможность решить застарелые проблемы, унаследованные из прошлого, служит инструментом построения профессиональной деятельности на новых принципах - открытости, честности и взаимопомощи.

Сканированная версия статьи