Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходАнтон Мороз - Председатель Совета СРО НП «БОП», Председатель Комитета по информационной политике НОП
Наличие институтов саморегулирования является одним из существенных признаков гражданского общества. Система саморегулирования позволяет реализовывать корпоративные профессиональные интересы без прямого административного вмешательства со стороны государства, а соответственно ведет к установлению баланса частных и публичных интересов в той или иной сфере. Тенденция к объединению представителей различных отраслей экономики в саморегулируемые организации наметившаяся в последние годы, стала важным этапом в направлении формирования структуры независимых общественных институтов и цивилизованных отношений между ними и государством.
В области современного строительства существует большое количество интересов, которые зачастую противоречат друг другу, и создают тем самым плюрализм подходов при решении существующих проблем. Это и городское строительное планирование, и осуществление жилищной политики, охрана памятников архитектуры и исторического наследия, социальное и экономическое развитие, экологическая и техническая безопасность и т.д.
Саморегулируемые организации, объединяющие субъектов строительной деятельности , вот уже почти два года активно действующие в России, являются своего рода средством, позволяющим представителям строительного сообщества самим согласовывать свои интересы и самостоятельно нивелировать возникающие между ними противоречия. Деятельность строительных СРО направлена, прежде всего, на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, памятникам истории и культуры вследствие некачественного проведения строительных работ, подготовки проектной или инженерно-изыскательской документации. При этом на саморегулируемые организации возложены контрольные функции, что предполагает применение соответствующих дисциплинарных мер.
Формирующиеся сегодня в строительной сфере институты саморегулирования, не должны рассматриваться исключительно как инструментарий корпоративного контроля с делегированными государством правомочиями по осуществлению надзорной деятельности.
Наряду с субсидиарной ответственностью по обязательствам своих членов, саморегулируемые организации, предоставляют еще и реальную возможность для профессионального сообщества выражать свои интересы. Как институт гражданского общества саморегулируемая организация дает дополнительные гарантии правовой защищенности субъектам градостроительной деятельности, предоставляет дополнительные возможности при взаимодействии с государственными институтами. В частности она представляет интересы членов организации в их отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления. Саморегулируемая организация от своего имени может оспаривать любые акты, решения, действия органов государственной власти и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы членов саморегулируемой организации. От своего имени и в интересах своих членов, саморегулируемая организация вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону нормативного правового акта, обязанность соблюдения которого возлагается на членов СРО.
Саморегулирование, как институт экономических отношений, зародившийся в Европе около ста лет назад, имеет в России довольно короткую биографию. Однако, если смотреть на западный опыт, то большинство сфер экономики эффективнее функционируют именно в условиях саморегулирования. Распространение этого института в различных отраслях отечественной экономики может дать дополнительный импульс ее развитию и ускорить темпы модернизации. Необходимо в кратчайшее время преодолеть сомнения скептиков, воспринимающих саморегулирование лишь как недоразумение у строителей.
СРО могут и должны выступать в качестве эффективного средства взаимодействия государства и общественных институтов. И сегодня в России все основные предпосылки для такого сбалансированного взаимодействия.