Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Антон Мороз - Председатель Совета СРО НП «БОП», Председатель Комитета по информационной политике НОП

Без прямого вмешательства

Саморегулирование ведет к балансу частных и публичных интересов

 

Наличие институтов саморегулирования является одним  из существенных признаков гражданского общества. Система саморегулирования позволяет реализовывать корпоративные профессиональные интересы без прямого административного вмешательства со стороны государства, а соответственно ведет к установлению баланса частных и публичных интересов в той или иной  сфере. Тенденция к объединению представителей различных отраслей экономики в саморегулируемые организации наметившаяся в последние годы, стала важным этапом в направлении формирования структуры независимых общественных институтов и цивилизованных отношений между ними и государством.

В области современного строительства существует большое количество интересов, которые зачастую противоречат друг другу, и создают тем самым плюрализм подходов при решении существующих проблем. Это и городское строительное планирование, и осуществление жилищной политики, охрана памятников архитектуры и исторического наследия, социальное и экономическое развитие, экологическая и техническая безопасность и т.д.  

Саморегулируемые организации, объединяющие субъектов строительной деятельности , вот уже почти два года активно действующие в России, являются своего рода средством, позволяющим представителям строительного сообщества самим согласовывать свои интересы и самостоятельно  нивелировать возникающие между ними противоречия. Деятельность строительных СРО направлена, прежде всего, на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, памятникам истории и культуры вследствие некачественного проведения строительных работ, подготовки проектной или инженерно-изыскательской  документации. При этом на саморегулируемые организации возложены контрольные функции, что предполагает применение соответствующих дисциплинарных мер. 

На настоящий момент очевиден позитивный результат большой работы по становлению системы саморегулирования в строительной сфере. Приняты законодательные основы, сформированы и осуществляют свои функции строительные саморегулируемые организации на территории всей Российской Федерации. В целях осуществления взаимодействия с саморегулируемыми организациями в сфере строительства, а также с целью выработки рекомендаций учета интересов таких саморегулируемых организаций сегодня на региональном уровне создаются и действуют соответствующие общественные координационные советы. Единственным серьезным фактором, препятствующим более динамичному развитию в данном направлении, является наличие так называемых «коммерческих» СРО. Организации осуществляющие выдачу свидетельств о допуске к работам, преследуя лишь цель сбора средств в виде взносов от строительных компаний, дискредитируют саму идею создания СРО в градостроительной сфере. Поэтому государственное участие в разрешении этой проблемы представляется просто необходимым.

Формирующиеся сегодня в строительной сфере институты саморегулирования, не должны рассматриваться исключительно как инструментарий корпоративного контроля с делегированными государством правомочиями по осуществлению надзорной деятельности.

Наряду с субсидиарной ответственностью по обязательствам своих членов,  саморегулируемые организации, предоставляют еще и реальную возможность для профессионального сообщества выражать свои интересы. Как институт гражданского общества саморегулируемая организация дает дополнительные гарантии правовой защищенности субъектам градостроительной деятельности, предоставляет дополнительные возможности при взаимодействии с государственными институтами. В частности   она представляет интересы членов организации в их отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления. Саморегулируемая организация от своего имени может оспаривать любые акты, решения, действия органов государственной власти и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы членов саморегулируемой организации. От своего имени и в интересах своих членов, саморегулируемая организация вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону нормативного правового акта, обязанность соблюдения которого возлагается на членов СРО.

Саморегулирование, как институт экономических отношений, зародившийся в Европе около ста лет назад, имеет в России довольно короткую биографию. Однако, если смотреть на западный опыт, то большинство сфер экономики эффективнее функционируют именно в условиях саморегулирования. Распространение этого института в различных отраслях отечественной экономики может дать дополнительный импульс ее развитию и ускорить темпы модернизации. Необходимо в кратчайшее время преодолеть сомнения скептиков, воспринимающих саморегулирование лишь как недоразумение у строителей.

СРО могут и должны выступать в качестве эффективного средства взаимодействия государства и  общественных институтов. И сегодня в России все основные предпосылки для такого сбалансированного взаимодействия.    

Сканированная версия статьи