Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходГлавным вопросом повестки дня депутаты Комитета рассмотрели подготовленный к первому чтению проект федерального закона № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций».
От Министерства экономического развития Российской Федерации рассматриваемый законопроект представил Директор Департамента государственного регулирования в экономике Алексей Херсонцев.
Он рассказал о проведенном мониторинге информационной открытости саморегулируемых организаций и выявленных проблемах. Также в своем докладе Алексей Херсонцев упомянул историю создания данного законопроекта.
Основными новеллами в предлагаемой проекте федерального законопроекта по его мнению являются следующие:
1) обязательное наличие у саморегулируемых организаций сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) законодательное описание реестра членов саморегулируемых организаций и определение перечня сведений в нем;
3) установление двухуровневой административной ответственности за не раскрытие информации саморегулируемыми организациями:
а) за мелкие нарушения - не большие штрафы;
б) за существенные нарушения, такие как не размещение реестра членов саморегулируемых организаций, административная ответственность наступает более высокого размера.
Также он пояснил, что установление административной ответственности только для саморегулируемых с обязательным членством, по мнению Министерства экономического развития Российской Федерации, устанавливается с целью развития и преумножения саморегулируемых организаций с добровольным членством.
С содокладом выступил Заместитель председателя Комитета ГД по вопросам собственности Владимир Афонский, который отметил необходимость повышения информационной открытости и прозрачности деятельности саморегулируемых организаций в различных отраслях профессиональной и предпринимательской деятельности, которые, несмотря на все проблемы их становления, рассматриваются как институты негосударственного публичного регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности и контроля.
Таким образом, это - сорегуляторы деятельности в определенных отраслях экономики от имени государства, которые в силу возлагаемых на них обязанностей по определению должны обладать огромным массивом информации о рынке и о своих членах.
Также отмечалась важность правильного определения правовых основ (требований) к перечню (составу) информации и документов, которые каждая саморегулируемая организация обязана аккумулировать на постоянной основе и которую по определенным критериям должна будет размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет.
Не менее значимой в этой связи является и задача формирования реестра членов саморегулируемой организации. Ведь это основной инструмент информирования их потенциальных контрагентов:
- об основных идентификационных и квалифицирующих признаках любого члена саморегулируемой организации;
- о его соответствии установленным требованиям;
- об иных сведениях, представляющих интерес для лица, осуществляющего взаимодействие с конкретным членом саморегулируемой организации или только планирующим такое взаимодействие.
Пока эти вопросы недостаточно урегулированы действующим законодательством.
В соответствии с федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» определен лишь самый общий перечень состава документов и информации, к которой любая СРО обязана по своему усмотрению обеспечить доступ посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях.
В тоже время, по его мнению, под видом учета отраслевой специфики наблюдается широкий разброс требований к раскрытию СРО информации установленных иными федеральными законами.
В действующем законодательстве в области саморегулирования отсутствуют ответственность и санкции за нарушения, которые допускают СРО и их должностные лица, в том числе и за несоблюдение норм по информационной открытости.
В определенной мере данная ситуация обуславливается тем, что саморегулирование как явление является достаточно новым для российской экономики с небольшим сроком функционирования, а правовая база находится в стадии формирования.
Поэтому законопроектом обоснованно предлагается:
- установить единые требования к содержанию реестра членов саморегулируемых организаций независимо от сферы их деятельности;
- расширить перечень сведений, которые подлежат обязательному размещению саморегулируемыми организациями на их сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- предусмотреть административную ответственность за нарушение саморегулируемыми организациями обязанностей по раскрытию информации.
При этом было предложено всю информацию СРО подразделять по крайней мере на 3 части:
- доступную всем, т.е. которая открывается в режиме онлайн в интернетсети по мере обновления и поступления новой (публичная информация);
- доступную государственным надзорным органам, т.е. предоставляется уполномоченным лицам административных и правоохранительных органов в пределах их компетенции;
- предоставляемую по запросам прокуратуры и судебных органов, т.е. предоставляется по решению суда или прокуратуры (информация, имеющая в своем составе тайну охраняемую законом).
Следующим взял слово сопредседатель Экспертного Комитета ГД по вопросам собственности Виктор Плескачевский. В своем выступлении он пояснил о необходимости предъявлять одинаковые требования к саморегулируемым организациям не зависимо от добровольности или обязательности членства в них. А именно, это касалось административной ответственности за не раскрытие информации, так как саморегулируемые организации являются обособленным институтом регулирования предпринимательской или профессиональной деятельности от имени государства, таким образом, требования должны предъявляться как к органу государственной власти.
Далее Виктор Плескачевский с учетом широкого интереса к обсуждаемой теме со стороны профессионального и предпринимательского сообщества и органов государственной власти предложил провести парламентские слушания или расширенное заседание круглого стола.
Следом в докладе прозвучало сообщение о нахождении на рассмотрении в Комитете ГД по вопросам собственности проекта федерального закона № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и что часть норм является альтернативными. В связи с этим предложил рассмотреть депутатам Комитета законопроект № 126184-5 в первую очередь.
По итогам высказанных предложений в работе заседания Комитета возникли прения, где Алексей Херсонцев высказал мнение о необходимости первоочередного принятия проекта федерального закона 136871-6, так как данный вопрос находится на контроле у Президента Российской Федерации, и уже потом дорабатывать проект федерального закона № 126184-5.
В прениях выступил главный специалист Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей Роман Ковнер, который поддержал необходимость введения равных законодательных условий осуществления своей регулятивной деятельности для саморегулируемых организаций в не зависимости от добровольности или обязательности членства в саморегулируемых организациях. Рассказал о проблемах, возникающих в строительной отрасли с различными требованиями к саморегулируемым организациям, получившим статус СРО в Ростехнадзоре и Росреестре.
По итогам окончания прений депутатами Комитета по вопросам собственности принято решение утвердить Заключение на законопроект и рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении с учетом необходимости его доработки в процессе подготовки ко второму чтению.
Источник: http://www.nostroy.ru/sitePage.do?name=news&id=1451