Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Представители СРО НП "БОП" приняли участие в заседании президиума Коллегии Минрегиона

Член Совета СРО НП "БСК" Антон Мороз и Первый заместитель директора СРО НП "БСК"  Владимир Серов приняли участие в заседании президиума Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации под председательством Министра регионального развития Российской Федерации И.Н.Слюняева.

На заседании рассмотрены основные направления развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, подготовка кадров в отраслях строительства и ЖКХ, ход реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №600 и Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. в субъектах Северо-Западного федерального округа.

В работе президиума Коллегии приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернаторы Ленинградской, Новгородской, Тамбовской областей, Ненецкого автономного округа и Пермского края, представители высших органов исполнительной власти субъектов РФ, руководители национальных объединений в строительстве, институтов развития, крупных строительных компаний.

Открывая заседание, глава Минрегиона России Игорь Слюняев обозначил основные проблемы, характерные для строительного комплекса страны, в частности - дефицит современных производственных мощностей и недостаточные объемы производства.

- Наши расчеты на то, что подготовка к проведению таких масштабных мероприятий, как форум АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи, окажут значимое влияние на развитие индустрии строительных материалов, не оправдались, не удалось создать новые производства. При подготовке к форуму АТЭС, например, строительные материалы в основном закупались в Китае, от которого мы отстаем по производству цемента уже в 30 раз! – констатировал И.Н.Слюняев.

Вторая проблема – низкое качество продукции, использование устаревших и неэффективных технологий. Доля предприятий, осуществлявших технологические инновации, составляет лишь 8%, в других обрабатывающих производствах этот показатель почти в 2 раза выше.

Третья проблема, на которую обратил внимание Игорь Слюняев, – нерациональное территориальное размещение производственных мощностей, что приводит к высоким транспортным издержкам. Основные предприятия стройиндустрии сосредоточены в Центральном и Южном федеральных округах, в Приволжье и западных районах Урала. Производства зачастую создаются хаотически, а межрегиональная кооперация развита слабо. В некоторых районах Сибири и Дальнего Востока предприятия стройкомплекса отсутствуют в радиусе тысячи километров.

Транспортные расходы в себестоимости строительной продукции сегодня составляют в среднем 18%. В отдельных регионах они сопоставимы со стоимостью самих материалов.

В числе других проблем строительного комплекса – отсутствие длинных денег на перевооружение, дефицит новых машин и оборудования, несовершенство системы государственного заказа, что зачастую делает более выгодным производство дешевых, но не всегда качественных материалов и закупку их за пределами Российской Федерации.

- Комплексным планом по модернизации стройиндустрии до 2020 года должна была стать Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, утвержденная в 2011 году, а также региональные программы развития стройиндустрии. Однако, довольно точно определив состояние отрасли, Стратегия не способствовала выработке действенных механизмов ее стимулирования, не стала генеральным планом развития отрасли, - сказал Министр регионального развития.

Он сообщил о принятом решении в текущем году актуализировать Стратегию, для чего в Минрегионе России создана специальная рабочая группа во главе с заместителем Министра Сергеем Вахруковым. Новая редакция документа должна учитывать Схему расселения и стать составной частью Схемы размещения производительных сил.

Сформировать необходимый для подъема отрасли государственный заказ и принять стимулирующие ее модернизацию меры возможно, по мнению главы Минрегиона, в рамках осуществления строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань", строительства Центральной кольцевой автодороги, модернизации Трансиба, строительства мостовых переходов через реку Лена в Якутии и на остров Сахалин с материка, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

"Использование сборных железобетонных конструкций позволит построить дорогу "Москва-Казань" всего за 2 года с момента окончания проектирования и на 25-30% дешевле по сравнению с применяемыми сегодня традиционными технологиями строительства на земляном полотне. Реализация проекта будет способствовать созданию тысяч рабочих мест и станет действенным стимулом к развитию стройиндустрии в практически каждом субъекте РФ, по территории которого пройдет новая железная дорога", - считает И.Н. Слюняев.

Еще одна возможность - комплексная реализация капиталоемких проектов. "Например, при строительстве железной дороги, как правило строится временная технологическая автомобильная дорога. Заложив в проектные решения повышенную несущую способность и современные осевые нагрузки, можно получить одновременно практически за те же деньги железную и автомобильную дорогу. А координация с программами естественных монополий позволит в режиме существенной экономии в целом для проекта создать (модернизировать) и другие линейные объекты: от ЛЭП и нефте- газотрубопровода до оптоволоконных линий", - отметил глава Минрегиона.

По его мнению, инструментом реализации Стратегии развития стройиндустрии должна стать федеральная целевая программа развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения.

Вопрос о целесообразности разработки и принятия такой ФЦП прозвучал также в основном докладе, с которым на президиуме Коллегии выступил заместитель Министра Сергей Вахруков. Он предложил поддержать инициативу создания ФЦП, поступившую от профессионального сообщества, и решить в рамках программы следующие задачи:

- создать экономические условия и стимулы для применения инновационных технологий,
- возродить научно-техническую базу строительства под эгидой Минрегиона России,
- создать институт страхования строительных рисков,
- образовать Центр индустриального домостроения при Минрегионе России,
- повысить контроль за качеством строительства, в том числе через создание системы аккредитованных инжиниринговых компаний,
- сформировать систему размещения производств на основе документов территориального планирования.

На заседании президиума Коллегии Минрегиона России обсуждены также вопросы подготовки профессиональных кадров и развития отраслевой науки. Отмечено, что для решения проблем дефицита квалифицированных кадров в отрасли необходимо разработать профессиональные стандарты строительных специальностей, сформировать систему заказов на подготовку кадров в профессиональных технических училищах и создать условия для привлечения инвестиций в эту систему.

- Возможно, следует подумать об использовании так называемых «связанных контрактов», когда вместе с новой технологией разрабатываются требования к подготовке персонала по безопасной и эффективной эксплуатации машин, механизмов и оборудования, -предложил глава Минрегиона России.

Отдельное внимание было уделено ситуации в строительной отрасли и секторе стройиндустрии Северо-Западного федерального округа, вопросам реализации регионами СЗФО задач, поставленных Президентом страны.

На заседании выступил полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Владимир Булавин. Он подчеркнул, что округ является одним из крупнейших в стране по потенциалу стройиндустрии: разведано 273 месторождения нерудных материалов объемом 2,3 млрд. куб.м, 162 месторождения осваиваются.

По его словам, общая потребность северо-задных субъектов РФ в финансовых средствах для реализации задач, поставленных Президентом страны, составляет 33,9 млрд. рублей, при этом в консолидированных региональных бюджетах по СЗФО предусмотрено всего 16,7 млрд. рублей.

Владимир Булавин обозначил позицию глав регионов о необходимости увеличения доли софинансирования из федерального бюджета региональных программ, направленных на исполнение поручений Президента РФ. (Как прозвучало на заседании, в Северо-Западном федеральном округе площадь аварийного жилья составляет 2,3 млн. кв. метров, эта проблема имеет для округа большую актуальность).

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, в свою очередь, отметил, что в 2012 году установленный Минрегионом план по вводу жилья в Санкт-Петербурге был перевыполнен: введено 2,576 млн.кв.м вместо 2,350 млн. Северная столица заняла 3 место в стране по объему введенного жилья, 1 место - в СЗФО.

При этом новые кварталы застраиваются комплексно. В частности, в текущем году в Санкт-Петербурге будут введены 5 школ, 7 детских садов и 3 поликлиники. Темп жилищного строительства в первом квартале года на 27% превысил уровень аналогичного прошлогоднего периода.

Георгий Полтавченко предложил расширить полномочия органов власти субъектов РФ при решении вопросов размещения и развития предприятий стройиндустрии в регионах.

В рамках работы президиума Коллегии Минрегиона в Санкт-Петербурге члены президиума посетили крупнейший в северо-западном регионе производственной комплекс индустриального домостроения Группы ЛСР. В мае на комбинате завершилась модернизация производства, в результате которой мощность предприятия доведена до 500 тыс.кв.м в год. Предприятие способно возводить здания высотой до 25 этажей с высотой потолков готовых помещений до 2,8 м. Осуществлен полный переход на возведение зданий с применением энергоэффективной "бесшовной" технологии отделки фасадов, позволяющей до 30% уменьшить теплопотери. На комбинате обеспечивается полный цикл строительства жилых объектов из сборного железобетона от стадии проектирования до сдачи под ключ.

Источник: Министерство регионального развития



Представители СРО НП Представители СРО НП Представители СРО НП
Представители СРО НП Представители СРО НП Представители СРО НП
Представители СРО НП Представители СРО НП Представители СРО НП
Представители СРО НП Представители СРО НП Представители СРО НП
Представители СРО НП