Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходВыход на новые рынки — всегда вызов для бизнеса. Иногда такой шаг приводит к тому, что новые горизонты оказываются недостигнутыми, а возможности на своем рынке упущены. Но есть и успешные примеры. Наилучшие перспективы имеют отраслевые компании.
Выход подрядных компаний на новые для себя рынки-- возможность развития бизнеса, которую игроки стараются использовать. Петербургские организации активно работают в других регионах. Особенно это касается игроков рынка жилищного строительства. Петербургские подрядчики участвуют в реализации проектов в Москве и Московской области, в Мурманской, Ленинградской, Челябинской областях, на Урале (в частности, в Екатеринбурге). В результате в большинстве крупнейших регионов такие финансовые гиганты, как ЛСР и ГК "Эталон", играют огромную роль, занимая большую нишу в жилищном строительстве основных развивающихся субъектов. Компания ВАД, имеющая петербургские корни, работает в Карелии, Вологодской, Ярославской, Архангельской, Псковской, Мурманской, Калининградской областях.
По словам члена правления Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антона Мороза, компании, которым удалось выйти на другие региональные рынки, есть не только в Петербурге и Ленинградской области, но и во многих других регионах страны. "Они работают на абсолютно разных рынках, и, естественно, выход на такие рынки для этих компаний вполне возможен",— говорит он. В первую очередь речь идет об отраслевых строительных организациях. Большинство объектов таких предприятий, связанных со строительством объектов атомной энергетики, нефтяной и газовой промышленности — в том числе морских сооружений и морского портового назначения, а также отчасти сложных технологических объектов, связанных с космической промышленностью, до сих пор является одним из лидирующих направлений в области строительства для российских компаний.
Специализация на экспорт
Сейчас, по данным Антона Мороза, доля экспорта на рынке строительных услуг России составляет около 7%. Экспортируются в основном специализированные работы. Спектр работ широк: строительство атомных электростанций в Финляндии, большого количества различных гидроэлектроэнергетических объектов в странах Африки, гидротехнических сооружений в Китае, Монголии, во множестве азиатских стран на территории Таможенного союза ЕАЭС, а также в СНГ. Отраслевые генподрядчики активно привлекаются по всему миру, за исключением США. Так, строительством транспортной инфраструктуры в других странах занимается ГК "Возрождение". У компании есть инфраструктурные проекты в Туркменистане, Афганистане, Никарагуа, Чили.
В части жилищного, промышленного, гражданского строительства есть примеры работы на зарубежных рынках и петербургских компаний. В качестве успешных примеров господин Мороз приводит группу компаний "Эталон", Балтийскую строительную компанию, "ЛенСпецСму", которые, как и ряд других, активно строили и продолжают строительство офисных и жилых объектов в различных странах Восточной и Западной Европы. "Также у нас есть опыт строительства объектов инфраструктуры, сопровождающих наши объекты энергетического блока",— добавляет он.
В сфере транспортного строительства можно вспомнить опыт петербургского "Метростроя": компанию привлекали для сопровождения объектов метростроения в Дели (Индия), а в этом году ее опыт в части создания объектов инфраструктуры, гражданского строительства, атомной энергетики и гидротехнических сооружений заинтересовал Саудовскую Аравию.
""Метрострой" во многом становится первопроходцем: именно в Петербурге впервые была осуществлена механизированная проходка наклонного хода под углом в 30 градусов, первый на территории всего постсоветского пространства двухпутный тоннель также был построен в Северной столице. И это далеко не все, что "Метрострой" освоил первым, но что важнее — сделал успешно. Это делает опыт компании востребованным не только здесь, в Петербурге, но и в других регионах. Мы делимся им в рамках профессионального сообщества и международного сотрудничества",— отмечает руководитель пресс-службы "Метростроя" Екатерина Гигиняк.
В качестве освоения новых рынков можно расценивать и выход компаний за рамки основных видов деятельности. Так, к примеру, компания "ЛенСпецСМУ" выиграла конкурс на достройку непрофильного для себя объекта транспортной инфраструктуры — электродепо "Южное", а "Метрострой" привлекался к строительству второй сцены Мариинского театра, ЛАЭС-2 и к достройке стадиона "Санкт-Петербург". Сейчас компания занята на строительстве Многофункционального музейного центра в Рождествено, а также в работах по модернизации Северной верфи.
На непрофильных объектах готовы работать и другие строительные компании. В частности, компания "А-проект", основным направлением которой является строительство дорожной инфраструктуры, в прошлом году не только получила ряд госконтрактов на строительство дорог, но и выиграла конкурс на достройку социальных многоквартирных домов в Пушкине.
Международные отношения
По мнению Антона Мороза, именно через узкую специализацию следует выходить на более простые и масштабные проекты. "Строя атомную станцию, мы обеспечиваем строительство социальных, жилых, общественно-деловых объектов",— говорит он. Строительные компании, которые обладают правами строительства на конкретный объект, в свою очередь, зачастую на эти работы привлекают западных, восточных, азиатских, африканских партнеров. "Мы можем в государственных контрактах, прикрепленных к РФ, учитывать права наших строителей и изначально закладывать необходимость привлечения их в качестве генподрядчиков, в качестве основной инженерной силы именно на проектировании и строительстве этой части объектов. Тогда мы будем закладывать в объекты свои нормативы, использовать свои современные материалы, свое производство, что в дальнейшем позволит нам эти объекты активно эксплуатировать. Если мы их создавали своими руками, естественно, проще всего нести гарантийное обслуживание, дальнейшие ремонт, эксплуатацию, техническое перевооружение",— рассказывает он. Таким образом удастся обеспечить экспансию на западный рынок дополнительных рабочих кадров, которые будут платить налоги в России, а трудиться — на зарубежных объектах. То есть получит развитие привлечение российских специалистов и использование отечественных современных строительных материалов. При этом появится возможность перенимать лучший зарубежный опыт. Такой взаимообмен увеличит размеры экспортных работ.
В компании "Метрострой" также отмечают важность взаимообмена. Он дает возможность осваивать мировой опыт. Именно так рождаются собственные инженерные и технологические решения, вызывающие интерес у мирового профессионального сообщества.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3763793