Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
Вход28 марта 2019 года в Москве состоялось заседание Рабочей группы Высшего совета ВПП «Единая Россия» «Устойчивое развитие» под председательством её руководителя Олега Бударгина.
В состав президиума вошли член Высшего совета ВПП «Единая Россия» Владимир Плигин, статс-секретарь Госкорпорации Ростех Максим Выборных, председатель Координационного совета российского социально-консервативного союза Андрей Громов.
В заседании приняли участие советник Председателя Совета Федерации Виктор Конопацкий, члены Высшего совета ВПП «Единая Россия» Марина Блудян, Арина Шарапова, председатель Общероссийского общественного движения «Федеральный сельсовет» Василий Мельниченко, вице-президент СПб ТПП, член Советов НОСТРОЙ, НОПРИЗ Антон Мороз, президент фонда поддержки законодательных инициатив Григорий Томчин, генеральный директор ЦСКП Людмила Шувалова, директор Высшей школы тарифного регулирования РЭУ им. Г.В. Плеханова Сергей Беляев, председатель правления Центра содействия образованию и науки Андрей Болтянский и другие.
С вступительным словом выступил Олег Бударгин, рассказав о прошедших общественно-экспертных совещаниях и задачах рабочей группы. Группа должна стать единым центром общественной оценки работы нацпроектов, в который предоставляется информация от профессиональных сообществ и экспертов, ведется тесное взаимодействие с губернаторами и руководителями органов исполнительной власти, курирующих данный проект в регионах. Также могут поступать предложения по корректировке нацпроектов и использованию лучших практик регионов с рекомендациями по их внедрению на других территориях.
Антон Мороз рассказал о концепции организации общественного контроля над реализацией программы национального проекта «Жильё». Он озвучил, что для осуществления этих задач планируется привлечь ряд общественных институтов и организаций, а также экспертов, работающих на территории страны. В частности, привлечение Национального объединения строителей, Национального объединения изыскателей и проектировщиков, Национального объединения застройщиков жилья и Российского Союза строителей, которые имеют представителей во всех субъектах РФ, систему координации по федеральным округам, в которых через саморегулируемые организации в субъектах входят представители всего строительного и проектно-изыскательского сообщества, а также более 50% застройщиков, строящих на территории России. Это позволит получить объективную оценку реализации программ нацпроектов, связанных с жилищным строительством, как отрицательные факты реализации и причины их появления, так и положительные практики по различным сегментам оценки.
«Мы планируем получить и оценить положительные и отрицательные практики на основе данных, которые предоставят коллеги, работающие в общественных организациях в каждом регионе, которые, в свою очередь, будут иметь возможность предоставлять объективную информацию на федеральный уровень и влиять на принятие решений по реализации национальных проектов. При этом положительные практики будет необходимо систематизировать и рекомендовать Минстрою России и Правительству РФ для реализации в остальных субъектах страны. Естественно, эту работу мы будем вести тесное взаимодействие с руководством Минстроя России. Мы крайне положительно оцениваем, что куратором всей нашей группы в Высшем совете ВПП «Единая Россия» является именно Министр Владимир Якушев. Мы планируем привлекать к деятельности региональные министерства через системную работу общественных объединений и саморегулируемых организаций с профильными ведомствами, а также профильные союзы производителей строительных материалов, РСС и всех независимых экспертов, которые смогут дать объективную оценку» - заявил Антон Мороз.
Также он упомянул о том, что предоставляемые на сегодняшний момент статистические данные достаточно «сырые», поскольку статистика включает в себя не только фактическое количество построенных квадратных метров, но и учитывает другие площади. Непонятным остаётся то, каким образом производится учёт апартаментов, ветхого жилья, жилья социального найма и индивидуальных жилых сооружений. Данная система учёта квадратных метров жилищного строительства тоже требует отдельного внимания. По его мнению, необходимо принятие нормативов, чётко обозначающих, что такое квадратный метр апартаментов и порядок их учёта в общем объёме возводимого жилья, которыми они фактически являются, при этом надо оградить граждан от возможных проблем появления обманутых инвесторов.
По его словам, помимо заложенных в программе нацпроекта индикаторов в рамках группы планируется выработать собственные подразделы, которые будут помогать оценивать эффективность работы региональной власти. Также будет рекомендовано сместить некоторые акценты внутри проработки и финансирования нацпроектов на начальной стадии их осуществления: с «гонки за количеством построенных квадратных метров» на количество земель в субъекте, подготовленных и введённых в оборот для дальнейшей застройки. Территории должны быть обеспечены энергетической и дорожной инфраструктурой и сетевым хозяйством, а также расположены вблизи территорий промышленного и производственного развития в регионах. Отдельное внимание необходимо обратить на промышленное строительство, создание технологических предприятий, кадровое обеспечение и появление новых технологий во всех регионах России.
«В настоящий момент основная задача – обеспечить отрасль необходимым «земельным» банком. Это должны быть приспособленные под строительство территории, которые обеспечены энергетической, инженерной, дорожной инфраструктурой. В ближайшие полтора года нужно подготовить такие территории для будущей реализации необходимого объёма квадратных метров. Сделать это можно только в том случае, если мы получим грамотную статистику фактического объёма строительства в регионах, заново проведём оценку пригодных для строительства земель посредством передачи системы терпланирования от Минэкономразвития России Минстрою России и включения в эту работу профессионалов. Необходимо разработать новые экономически-обоснованные ДТП, то есть чётко определить, где будут располагаться промышленные кластеры в каждом регионе. Строить жильё на территории без инфраструктуры, без наличия рабочих мест – абсолютно бесперспективная деятельность», - отметил Антон Мороз.
Кроме того, необходимо связать имеющиеся программы дорожного и энергетического развития, особенно в части сетевого развития в субъектах, а также территориального планирования и развития строительной отрасли в рамках исполнения общего проекта для того, чтобы все системы работали в едином направлении.
«В субъектах РФ должен обоснованно появиться промышленный кластер и сопряжённые с ним системы дорожного развития, нужно, чтобы энергетики построили свои магистральные и распределительные сети, обеспечивающие возможность появления населенных пунктов и производств. После появления таких общих программ тот или иной регион сможет инвестировать часть денежных средств, которые тратятся на реализацию программы развития нацпроекта «Жильё» именно на первой стадии для создания «земельного» банка. Это подразумевает выкуп и перевод земель в соответствии с назначением, необходимым для строительства и их обеспечения техническими, энергетическими и логистическими условиями, строительства предприятий и развития малого бизнеса на местах. Тогда это станет точкой притяжения для предприятий строительного комплекса на этих территориях, которые смогут обеспечить их комфортным жильем, социальной инфраструктурой и рабочими местами. Возможно, сначала выделить денежные средства, направленные на реализацию программы, на решение этих задач, а также на субсидирование ипотеки, а потом уже переходить к масштабному увеличению банковского финансирования для обеспечения проектного финансирования, вложения ещё больших денег в ипотечное кредитование».
Еще один важный фактор – общественное мнение по поводу реализации программы. Важно определить, какая модель строительства необходима в каждом конкретном регионе: ИЖС, малоэтажное строительство, индустриальное домостроение и т.д. И, проанализировав ситуацию, выявить положительные практики реализации для их дальнейшего распространения.
Также в ходе своего доклада Антон Мороз отметил важность выступления в рамках «правительственного часа» Министра строительства и ЖКХ РФ Владимира Якушева, состоявшегося 27 марта на заседании Совета Федерации. Он выступил с информацией о мерах Правительства РФ по увеличению объемов жилищного строительства в части реализации федерального проекта «Жилье».
Министр заявил, что профильное ведомство ожидает уменьшения количества сдаваемых квадратных метров построенного жилья в ближайший год. Он отметил, что ведомство понимает, что не нужно осложнять работу строителей и приступать к немедленному выполнению задач по наращиванию объемов вводимого жилья. За счет снижения этих объемов станет возможным вложение денежных средств на усиление программы по развитию территорий с обеспеченной инфраструктурой. Это будет тем прорывом отрасли и выходом на показатели по темпам строительства, к которым призывает Президент России.
В этом вопросе мнение профессионального сообщества совпадает с точкой зрения Владимира Якушева как руководителя Минстроя России и куратора рабочей группы «Устойчивое развитие». Это позволит профсообществу и профильному ведомству эффективнее решать стоящие перед отраслью задачи.
Людмила Шувалова рассказала о взаимодействии ЦСКП с общественными организациями и о работе центра по аналитике прорывного развития РФ, где основным показателем является достойное качество жизни населения, а Андрей Болтянский озвучил тезис о том, что устойчивое развитие страны невозможно без благополучия граждан и их потребности в предлагаемых государством улучшениях.
Основным тезисом выступления Владимира Плигина стало то, что задача любой партии заключается в создании интеллектуальных центров. Они могут быть как партийные, так и внепартийные, но создаваться и стимулироваться должны именно партийными структурами для дальнейшего развития активного гражданского общества. Марина Блудян остановилась на необходимости оптимизации федеральных законов для исполнения нацпроектов.
О развитии крестьянства как основном «драйвере развития» нацпроектов рассказал Василий Мельниченко.
После ряда выступлений участники заседания сформировали резолюцию. В завершении Олег Бударгин сообщил о проведении партийного отчётного мероприятия 15 мая 2019 года, в рамках которого будет необходимо представить Председателю Правительства РФ результаты первого мониторинга реализации национальных проектов в субъектах РФ, а также предложения по улучшению их реализации.
Следующее заседание Рабочей группы, на котором будут заслушаны доклады о первых результатах мониторинга реализации национальных проектов в пилотных регионах и полученные предложения, назначено на 11 апреля 2019 года.