Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Антон Глушков рассказал о ближайших планах НОСТРОЙ

22 апреля в Москве состоится Всероссийский съезд Национального объединения строителей, где представители профессионального сообщества изберут Президента ассоциации и определят курс ее дальнейшей работы. По результатам состоявшихся в 10-ти федеральных округах конференций большинство саморегулируемых организаций поддержало выдвижение вице-президента НОСТРОЙ Антона Глушкова. Об итогах прошедших дискуссий и планах на ближайшее будущее он рассказал в ходе интервью.

- Как вы оцениваете итоги окружных конференций НОСТРОЙ?

- Честно говоря, очень приятно чувствовать реальную заинтересованность и поддержку коллег, которая заключается не только в активном участии в конференциях, выдвижении моей кандидатуры, но именно в вовлеченности в работу. Как такового «штаба» у меня нет, но есть сайт, на котором я аккумулирую предложения, поступающие в онлайн режиме, в том числе, по результатам окружных конференций.

Сейчас, когда прошло 10 лет с момента введения саморегулирования, все – и представители саморегулируемых организаций, и представители строительных организаций – рассуждают абсолютно здраво об имеющихся перспективах и возможностях отрасли, о функционале и целях Нацобъединения. Поступает много разумных, очень конкретных, чётких предложений.

- Какие проблемы сегодня больше всего волнуют профессиональное сообщество?

- Вопросы, которые коллеги считают приоритетными, совпадают практически во всех регионах. Если ранжировать их по проблематике, то для саморегулируемых организаций приоритеты сейчас находятся в области профессионального образования и повышения квалификации. Тем более что независимая оценка квалификации как единственная форма оценки уровня знаний специалиста с 1 июля становится обязательной.

Коллег-строителей особенно заботит норма поправок в 214-ФЗ о долевом строительстве. Опять же, эти нормы вступают в силу с 1 июля текущего года. Поэтому сейчас наша общая задача совместно с органами власти – сделать переход к новым требованиям максимально спокойным для компаний, а также повысить их финансовую грамотность и активность в коммуникации с банковскими структурами.

- Вы получили много наказов и предложений строительного сообщества. Какие из них включены в вашу программу?

- Первый блок предложений – создание спроса на строительные услуги. Мы видим негативную динамику в объёмах жилищного строительства, и Северо-Западный федеральный округ не стал исключением. Происходит снижение объёмов вместо прогнозируемого роста, отсутствует спрос на промышленное строительство со стороны коммерческих участников. Есть стабильный государственный заказ, но даже его увеличение не может компенсировать падение спроса на рынке строительных услуг.

У субъектов есть достаточное количество позитивных практик, которые хотелось бы объединить и сообща попытаться помочь простимулировать дополнительный спрос для наших членских организаций. Кроме того, нужно всеми способами увеличивать скорость обращения той денежной массы, которая сейчас находится в обороте строительных компаний.

- Планируется ли какая-то работа по внесению изменений в федеральное законодательство о контрактной системе?

- Мы уже десять лет говорим о том, что 44-ФЗ надо менять, но так ничего и не изменилось. Тем не менее, сейчас семи профильным министерствам даны поручения по разработке предложений по 44-ФЗ, учитывающих специфику тех или иных отраслей хозяйства.

Что бы мы хотели предложить по строителям. Первый момент – это исключение необходимости предоставлять банковские гарантии для участия в торгах с малой суммой госзаказа. Например, при капремонте средняя стоимость контракта около 1 млн рублей, а банковская гарантия в среднем по России стоит 100 тысяч рублей. Предлагаемая норма позволила бы в первую очередь помочь тем небольшим строительным предприятиям, которые работают в сфере капремонта по Постановлению Правительства РФ № 615. Думаю, что таких контрактов до 3 млн рублей, если взять общую контрактную базу, более 90%.

Второе предложение – это установление региональных ограничений на первом этапе госзакупки. Предлагается, чтобы по первому уровню ответственности – 60 млн рублей по ОДО – право участия в первоначальных торгах имели только те юрлица, которые зарегистрированы на территории субъекта, где проводятся торги.

Кстати, одно из наших предложений по поправкам в 372-ФЗ – это появление дополнительного уровня ответственности: 200 млн рублей между 60 млн рублей и 500 млн рублей. Это помогло бы небольшим региональным строительным организациям участвовать в торгах и избежать рейдерства.

- Как предлагается поддержать строительные компании?

- Национальное объединение должно участвовать в формировании различного рода инвестиционных программ федерального уровня. Например, есть программа «Детство» по строительству детских садов, программа «Образование» по строительству школ, всем известная программа «Снос ветхого и аварийного жилья», которые софинансируются из федерального бюджета. Но уровень их реализации и процент освоения денежных средств далеко не стопроцентные.

При формировании этих инвестиционных программ можно было бы сообща пытаться выявить лучшие регионы, которые научились оперировать этими денежными средствами. Нацобъединение может выступать в интересах определенных регионов, чтобы при формировании программ выделение средств осуществлялось не по принципу численности населения в том или ином субъекте, а исходя из того, в каком регионе умеют лучше обращаться с этими денежными средствами и эффективно осваивать.

- Очень острым остаётся вопрос ценообразования. Какие планы и предложения по этой проблеме?

- Думаю, все знают, что Минстрой России принял решение о так называемом «моратории» на реформу ценообразования для планового перехода на ресурсную модель. Мы оставляем базисно-индексный метод, но из-за того, что на протяжении последних четырёх лет шла подготовка к реформе, существующие индексы не актуальны. Кроме того, инструмент сбора информации в лице региональных центров ценообразования практически в каждом субъекте ликвидирован. Сейчас эту функцию предлагается передать Главгосэкспертизе.

Сегодня, в зависимости от региона, средняя цена квадратного метра, которая формируется на базе существующих индексов, варьируется от 38 до 42 тысяч рублей. По факту застройщики на сегодняшний момент в эти цифры уложиться близко не могут. То же самое по прочим показателям.

Уже сделаны первые шаги по актуализации ценообразования. Например, в результате работы Главгосэкспертизы Пермского края индексы подорожали на 10%.

Кроме того, у уполномоченной организации Главгосэкспертизы есть запрос на нашу помощь в части метража и объективного освещения трудоемкости тех или иных видов работ. Здесь наши коллеги-строители были бы очень полезны в части пилотных демонстрационных проектов, которые бы помогли посчитать хронометраж и трудовые затраты на определенные виды работ.

В то же время, НОСТРОЙ ежегодно проводит конкурс «Строймастер», в рамках которого определяет лучшего каменщика. При этом ни в одном субъекте России расценки на каменную кладку не соответствуют рыночной цене. Думаю, что было бы правильно использовать наши конкурсы профессионального мастерства не просто как популяризацию рабочих специальностей, но и как определенную меру, которая бы позволила нам адекватно оценивать стоимость строительных услуг.

- Говоря про популяризацию строительных специальностей, как планирует НОСТРОЙ участвовать в этом направлении?

- Вопрос возвращения статуса и престижа строителя тоже поддержали все регионы. Сейчас в СМИ мы видим множество новостей о том, какие строители нерадивые, как нерационально используют денежные средства. Думаю, мы сообща должны потратить большое количество сил, времени и часть финансовых средств для того, чтобы сформировать положительный образ строителя. Это влияет и на приток молодежи в отрасль. Сейчас строительство не является привлекательным, уровень дохода и зарплат в организациях падает, конкурс в училища и вузы по строительным специальностям тоже снижается. А в дальнейшем это будет влиять на качество наших работ, поэтому надо эту деятельность активизировать сообща.

В качестве первого шага Совет НОСТРОЙ принял решение о приобретении прав «Строительной газеты», старейшего издания в области строительства. У нас есть предложение посвящать каждый десятый выпуск газеты определенному федеральному округу России, который мог бы рассказывать о лучших практиках, интересных реализуемых проектах, заслуженных людях в области строительства.

- На протяжении шести лет в НОСТРОЙ действует Экспертный совет по вопросам совершенствования законодательства. Какие вы видите перспективы деятельности совета? Поделитесь дальнейшими планами в этом направлении.

- На сегодняшний день Экспертный совет наработал определённую практику, опыт общения с государственными органами. По этому же принципу предлагается сформировать консультативный совет и совет в области технического регулирования.

Раньше НОСТРОЙ выпускал печатный бюллетень, который содержал трактовку законодательства и обобщал судебную практику. Думаю, что к этой положительной практике надо вернуться. Необходимо обобщать судебную практику в отношении саморегулируемых организаций «желтой зоны», притязаний на средства компенсационных фондов обеспечения договорных обязательств, а также вырабатывать единую позицию членов Нацобъединения в отношении трактовок 372-ФЗ и Градкодекса. Для этого предлагается создать консультативный совет, используя принципы формирования существующего Экспертного совета, который доказал свою эффективность.

Второе направление – формирование совета в области технического регулирования. Тема избитая: десять лет Нацобъединение занимается техническим регулированием. Сейчас подготовлено Постановление Правительства РФ, которое установит свод правил, обязательных к применению в области строительства. Добавятся новые документы стандартов, которые будут носить обязательный характер. Они связаны с градостроительной политикой, оказывают влияние на экономику строительной индустрии. Нам нужно выработать единый подход по участию в области техрегулирования, начиная от профстандартов и заканчивая стандартами на производство работ.

- В течение какого периода времени вы планируете реализовать эти предложения в случае избрания на пост президента НОСТРОЙ?

- Формирование дополнительных общественных образований внутри Нацобъединения – консультативного совета и совета в области технического регулирования, а также работу в сфере профессионального образования и повышения квалификации специалистов, адаптации компаний к нововведениям в жилищном строительстве планируется осуществить за полтора-два месяца. Работа по остальным направлениям требует более длительного периода времени.

Источник: http://sroportal.ru/publications/anton-glushkov-rasskazal-o-blizhajshix-planax-nostroj/