Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Эксперты РСС, НОСТРОЙ и ТПП РФ обсудили реализацию стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года

21 июня 2019 года в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан состоялось совместное совещание Правления Российского союза строителей (РСС), Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства с повесткой: «О мерах реализации стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года».

В состав президиума вошли министр строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан Ирек Файзуллин, заместитель директора департамента Минпромторга РФ Роман Куприн, президент РСС Владимир Яковлев, президент НОСТРОЙ Антон Глушков, почетный президент НОСТРОЙ Ефим Басин, член Совета Ассоциации «Национальное объединение изыскателей и проектировщиков» (НОПРИЗ) Анвар Шамузафаров.

В совещании приняли участие заместитель директора департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России Сергей Головин, первый вице-президент РСС Владимир Дедюхин,  вице-президент РСС по работе в СЗФО Олег Бритов,  вице-президенты НОСТРОЙ Антон Мороз и Александр Ишин, директор департамента нормативного и методического обеспечения НОПРИЗ Александр Мешалов, координатор НОСТРОЙ по СФО Максим Федорченко, член Правления РСС, генеральный директор ООО «ВЕК» Евгений Воскобойников, член Совета РСС, председатель Комитета РСС по энергоресурсосбережению Юрий Солуянов, председатель Комитета РСС по финансово-инвестиционной деятельности Руслан Шатохин, руководитель направления энергоэффективности зданий Ассоциации «Национальное Объединение производителей строительных материалов и конструкций» Станислав Щеглов, руководитель правового управления ООО «Институт развития строительной отрасли» Надежда Орлова.  

Открыл совещание Владимир Яковлев, который в своём выступлении отметил, что совместное совещание ТПП РФ, РСС и НОСТРОЙ проходит впервые, и очень символично, что местом его проведения стал Минстрой Татарстана – передового, с точки зрения развития строительства, региона.

С приветствием от Республики Татарстан выступил Ирек Файзуллин. Он рассказал о роли региона в исполнении нацпроектов. «Татарстан занимает лидирующие позиции по стране, сдаёт 2,4 млн. кв. метров жилья в год. В Республике насчитывается около 100 тысяч строителей и 402 предприятия строительной индустрии», - отметил он.

Затем Владимир Яковлев представил обзорный доклад по стройиндустрии страны.

О разрабатываемой стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года рассказал Антон Глушков, который обозначил роль и задачи НОСТРОЙ в разработке стратегии. Его доклад дополнил Александр Мешалов, представив презентацию о работе проектной команды НОСТРОЙ в рамках стратегических сессий по разработке данной стратегии.

Анвар Шамузафаров представил презентацию о текущем состоянии строительной отрасли, в ходе которой озвучил стратегические задачи по развитию всех направлений строительной деятельности и рассказал о роли саморегулирования в их исполнении.

Надежда Орлова рассказала о работе Института развития строительной отрасли.

Далее Антон Глушков выступил с докладом «Переход от долевого строительства к проектному финансированию строительства жилья. Возможные риски», в рамках которого привёл подробный анализ законодательства по долевому строительству и предложения НОСТРОЙ по его корректировке. Помимо этого, он рассказал об итогах совещания с Виталием Мутко.

Выступление президента НОСТРОЙ дополнил Олег Бритов, озвучивший анализ жилищного строительства по Санкт-Петербургу, Максим Федорченко обратил внимание на хаотичное изменение законодательства в долевом строительстве, Евгений Воскобойников рассказал о международном опыте развития жилищного строительства.

Сергей Головин рассказал о ценообразовании в строительстве, а Роман Куприн - о развитии промышленности строительных материалов.

Об опыте взаимодействия с органами власти в Республике Татарстан по решению вопросов энергосбережения и возможности его реализации на федеральном уровне высказался Юрий Солуянов.

В завершение Владимир Яковлев вручил Свидетельства Представительствам РСС: в Архангельской области – Андрею Бессерту, в Пермском крае – Виктору Суетину, в Ивановской области – Дмитрию Кочневу, в Самарской области – Ольге Вильмас, в Орловской области – Валерию Шевлякову, а также представителю ООО «АКТЮБИНСК» Анастасии Шавровой.

По итогам совещания была принята Резолюция.

В отношении вопроса о стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года участники совещания обратили внимание на то, что для выполнения нацпроекта «Жильё и городская среда» в установленных Президентом РФ объемах необходимо принять дополнительные меры законодательного, организационного и финансового характера. А именно, с учетом изменения системы финансирования жилищного строительства скорректировать целевые показатели по вводу жилья в федеральном проекте «Жильё» нацпроекта «Жильё и городская среда»; увеличить целевой показатель по вводу жилья, построенного населением, до 50-60% от общего объема ввода жилья; в целях увеличения объемов ввода жилья, построенного населением (в ценовом диапазоне 1-2 млн. руб.): распространить опыт выделения земель в размере 1 га в ДФО на СФО; разработать и принять меры, направленные на развитие рынка земли и упрощение процедуры ее предоставления под ИЖС, а также меры, нацеленные на расширение возможностей использования ипотечного кредитования для данного вида строительства и обеспечить для него подготовку дорожной инфраструктуры за счет бюджетов различного уровня.

Помимо прочего, необходимо обеспечить увеличение к 2030 году жилищного фонда страны, и с этой целью расширить территории под застройку до 6,5 млн га путем осуществления радикального изменения ДТП в рамках реализации положений Стратегии пространственного развития, обратив особое внимание на развитие жилой застройки в пригородных и агломерационных зонах расселения, преодоление межрегиональных диспропорций городов и поселений, развитие систем транспортной и инженерной инфраструктуры, агломерационный подход к разрешению проблемы вывоза и утилизации твердых бытовых отходов на сопредельных территориях городов и иных поселений, и на учет полного жизненного цикла застройки.

Участники отметили, что проводимая в настоящее время реформа системы финансирования долевого строительства имеет серьезное социальное значение. В ходе ее реализации следует избежать ухудшения положения дольщиков, а также роста цен на строящееся жилье и снижения его доступности для граждан.

Непрерывное внесение изменений и дополнений в законодательную базу о долевом строительстве затрудняет и часто срывает процессы планирования и реализации инвестиционно-строительной деятельности, тормозит выполнение задач, поставленных нацпроектом «Жилье и городская среда». Поэтому необходимо принять следующие меры: установить мораторий на предъявление новых требований к застройщикам, реализующим проекты жилищного строительства, в течение двух лет с момента установления таких требований в законодательстве, исключить практику подготовки важнейших для строительной отрасли нормативно-правовых актов без прохождения установленных законом процедур, в том числе без широкого обсуждения с профессиональным строительным сообществом. Также Координационному совету, созданному РСС, НОСТРОЙ и ТПП РФ, необходимо организовать мониторинг практики перехода на проектное финансирование жилищного строительства в регионах. Результаты анализа и предложения направлять в Правительство РФ и в Минстрой России.

Говоря об опыте взаимодействия регионального Союза строителей с органами власти в Республике Татарстан по решению вопросов энергосбережения и возможности его реализации на федеральном уровне было отмечено, что проблема энергосбережения является стратегически важной и многоплановой, и относится к широкому кругу экологических проблем международного масштаба.

На совещании было отмечено, что в Республике Татарстан вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности уделяется большое внимание. Постановлением республиканского Кабинета Министров в 2013 году была утверждена и успешно выполняется Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан» на 2014-2021 годы.

Поэтому участники внесли предложения одобрить опыт взаимодействия регионального Союза строителей с органами власти в Республике Татарстан по решению вопросов энергосбережения, а также обеспечить РСС доведение указанного опыта до строительного сообщества с использованием возможностей региональных союзов строителей и представительств РСС в регионах.



 Эксперты РСС, НОСТРОЙ и ТПП РФ обсудили реализацию стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года