Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходВ первый понедельник октября весь мир отмечает День архитектуры. Мы пообщались с Николаем Шумаковым, выдающимся архитектором России, автором уникального вантового моста, терминала А аэропорта Внуково и других масштабных проектов, а также десятков станций метрополитена. Николай Иванович — единственный российский архитектор, удостоенный престижной премии Огюста Перре. Он рассказал о своем пути в профессии, внутреннем цензоре и о том, почему современное строительство метро в Москве — это настоящее чудо.
— Николай Иванович, за 44 года работы вы спроектировали около 40 станций метро. Как удается столько лет держать планку и находить идеи для новых проектов?
— В каждом человеке, который занимается творчеством, — будь то писатель, художник или архитектор — сидит внутренний цензор, который устанавливает эту самую планку, и хуже ты сделать просто не можешь, цензор не позволяет. Поэтому приходится каждый раз делать только лучше и лучше — деваться некуда. Со временем вырабатывается собственный узнаваемый стиль. У меня это жесткая графика, как правило, в черно-белой гамме, и небольшие цветовые вкрапления или художественно-монументальные элементы.
Я очень люблю работать с художниками, они добавляют в объект интригу. Некоторые боятся этого, ревнуют, опасаются, что художник отвлечет внимание от архитектуры. А мне кажется, наоборот, сотрудничество позволяет достичь просто сумасшедшей архитектуры. Только нужно закладывать эти художественные элементы в проект с самого начала. Например, на станции «Сретенский бульвар» я предусмотрел 30 подсвеченных ниш, в которые Иван Лубенников сделал металлические коллажи. На «Фонвизинскую» я приглашал Костю Худякова, он сделал на пилонах иллюстрации к «Недорослю», Саша Рукавишников на станции Большой кольцевой линии «Электрозаводская» делал огромное полотно —162 метра в длину и восемь в высоту. Примеров много, и все они, на мой взгляд, удачные. Работали в тесном сотрудничестве, в любви и дружбе, и все остались довольны: и художники, и архитектор, а главное — пассажиры.
Источник: https://www.mos.ru/news/item/96970073/?utm_source=search&utm_term=serp