Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Проект станции метро «Кудрово» разработают к началу 2025 г.

Открыть станцию планируют в 2029 г., но для этого понадобится федеральное софинансирование

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в I квартале 2025 г. рассчитывает получить проектную документацию и положительное заключение главгосэкспертизы по станции метро «Кудрово», сообщили «Ведомостям» в пресс-службе КРТИ. Подготовительными, проектно-изыскательными и строительно-монтажными работами на объекте занимается «Метрострой Северной столицы» (МССС).

По предварительной оценке, строительство станции оценивается в 31,71 млрд руб. Но как пояснили в комитете, после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» сумма может измениться.

В КРТИ подтвердили, что открытие второй станции метро в Ленобласти намечено на 2029 г. Но сроки уже не раз переносились. В мае 2019 г. на встрече с работниками Ленинградского металлического завода на тот момент врио губернатора города Александр Беглов сообщал, что «Кудрово» планируется ввести в эксплуатацию в 2025 г. В 2021 г. появилась информация о том, что запуск станции может сдвинуться с 2025 на 2027 г., писал «Коммерсантъ СПб». В 2022 г. была названа новая дата – 2029 г.

Оценочная сумма затрат на строительство тоже менялась. В 2019 г. в КРТИ сообщали, что после проведения предпроектных работ стоимость прокладки метро в Кудрово с возведением электродепо «Правобережное» составляла 57 млрд руб. По текущим оценкам комитета, сейчас расчетная сумма превышает 73 млрд руб.: в 31,71 млрд руб. оценивается строительство станции, в 41,72 млрд руб. – электродепо.  

Работы по прокладке самой Лахтинско-Правобережной линии от станции «Улица Дыбенко» до «Кудрово» МССС уже начал в рамках подписанного в декабре прошлого года дополнительного соглашения к госконтракту со Смольным. Общая протяженность ветки до «Кудрово» составит 2,49 км, из которых по территории Петербурга пройдет 1,5 км, но точную длину пути определят после разработки проекта.

Власти обоих регионов за свой счет уже разработали проекты планировки территорий. В Ленобласти зарезервировали земельные участки, провели межевые и кадастровые работы, а также поставили землю на кадастровый учет. В ближайшее время Смольный и администрация Ленобласти планируют подписать соглашение о предоставлении Петербургу субсидии на изъятие в регионе земли для размещения наземных объектов метро. Как ответили в пресс-службе администрации области на запрос «Ведомостей», размер субсидии составит 309,5 млн руб.

Из бюджета Петербурга на строительство метро в Кудрово и метродепо планировалось выделить в общей сложности 37,75 млрд руб. Но основным источником финансирования должны стать федеральные средства. «Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга прорабатываются возможности привлечения федерального софинансирования на развитие метрополитена в г. Санкт-Петербурге, в том числе на строительство станции «Кудрово» и электродепо «Правобережное» на территории Ленинградской области», – подчеркнули в пресс-службе КРТИ.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты тоже считают, что только привлечение федеральных денег позволит реализовать проект в указанные сроки – в 2029 г. Генеральный директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров напомнил, что с 2023 г. Петербург перестанет получать  доходы от института консолидированных групп налогоплательщиков (КГН), среди которых «Газпром». Ранее ожидалось, что именно доходы от налогов «Газпрома» позволят городу ежегодно тратить на прокладку метро не менее 50 млрд руб. Однако в городском бюджете на 2023 г. на строительство подземки выделили лишь 30 млрд руб.

«Санкт-Петербург может стать одним из наиболее пострадавших с точки зрения объемов дохода регионом. Поэтому без федерального финансирования Смольный реализовать проект не сможет», – уверен Бурмистров.

В сложившихся экономических обстоятельствах альтернативным вариантом может стать более активное финансовое участие Ленинградской области, считает главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков. Он добавил, что Ленобласть может выделить больше средств на метро «Кудрово». Однако власти субъекта не стремятся наращивать свои расходы. Напомним, что весной прошлого года губернатор Александр Дрозденко заявлял о желании снизить затраты региона на реализацию проекта. По его мнению, область должна отвечать только за выделение земельных участков, обеспечение инженерными сетями, строительство подъездных дорог и благоустройство. А финансирование метро и подходов к станции – это задача Петербурга и Российской Федерации, отмечал он.

Транспортный инженер Иван Вергазов считает, что к моменту завершения проектирования ситуация с финансированием может осложниться еще больше. Он уверен, что озвученная сумма в 73,43 млрд руб. будет увеличиваться как минимум на размер инфляции. «Даже если не менять объемы работ, инфляцию никто не отменял, и уже в 2023 г. итоговая стоимость может достичь 80–85 млрд руб.», – пояснил эксперт.

 

Источник: https://vedomosti-spb.ru/technology/articles/2023/02/27/964352-proekt-metro-kudrovo