Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Минстрой обновил правила проектирования тоннелей

Обновленный документ вступит в силу 21 ноября. Он повысит качество и технологичность строительства, а также сократит его сроки и стоимость.

«Пересмотр документа связан с внедрением целого ряда новых технологий, в том числе строительства тоннелей разными типами тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), а также использованием новых материалов для обделок тоннелей и притоннельных сооружений», – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

По его словам, в новой редакции свода правил учтен опыт ведущих организаций в области подземного строительства – применение технологий водопонижения, укрепления грунтов, замораживания.

«Актуализированный свод правил позволит ускорить создание тоннельных сооружений до 20%», – отметил Музыченко.

Новая редакция обеспечивает возможность применения новых конструкций: обделок из монолитного железобетона, набрызг-бетона или бетона, а также сборных элементов заводского изготовления.

«В документе впервые будут регламентированы способы сооружения тоннелей, в том числе с разделением строительства на отдельные участки-блоки. Переработаны и дополнены положения по вариантам сооружения тоннелей открытого способа, обеспечению устойчивости ограждающих конструкций котлованов. Кроме того, снято ограничение по длине проектируемых тоннелей», – подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Обновленный свод правил будет способствовать расширению применения современных конструкций и материалов: высокопрочных самозабуриваемых грунтовых анкеров, конструкций из грунтоцемента, грунтобетона и др. Это позволит прокладывать тоннели и возводить притоннельные сооружения в сложных инженерно-геологических условиях.

Также в документе уточнены требования по устройству камер и ниш в железнодорожных и автодорожных тоннелях, уменьшающие затраты на их строительство. Обеспечена возможность применения ТИМ-технологий, повышающих уровень организационно-проектных и технологических решений по объекту.

Источник:  https://stroi.mos.ru/news/minstroi-obnovil-pravila-proiektirovaniia-tonnieliei?from=cl