Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Новые технологии строительства метро – в новых сметных нормах

Свыше 1700 новых и актуализированных сметных норм включены в дополнения и изменения № 8 к федеральной сметно-нормативной базе ФСНБ-2022. Эксперты Главгосэкспертизы прокомментировали наиболее значимые из них.

Так, сборник ГЭСН 29 «Тоннели и метрополитены» дополнен нормами на расширение сечения тоннелей с применением лебедок и тюбингоукладчиков на различные диаметры и группы грунтов. Таким образом, новые сметные нормы учитывают специальный способ строительства тоннелей, при котором требуется усиленное крепление из-за значительного горного давления со лба забоя. Данный способ применяется при сооружении станционных тоннелей и камер съездов, когда применение щитовых комплексов неэффективно из-за протяженности сооружаемого участка метрополитена.

Новые сметные нормы также учитывают полный комплекс работ по расширению тоннелей с чугунной обделкой, в том числе такие операции, как разработка грунта (с 1 по 7 группу грунта), демонтаж чугунных тюбингов пилот-тоннеля (с использованием лебедок или тюбингоукладчика) и монтаж чугунных тюбингов сооружаемого тоннеля (с использованием лебедок или тюбингоукладчика). При этом расширение тоннеля предусмотрено на следующие диаметры сечения: с 5,5 м на 6,0 м; с 5,5 м на 7,5 м; с 6,0 м на 7,5 м; с 7,5 м на 8,5 м; с 9,8 м на 10,2 м.

Таблица сборника ГЭСН 25-07-022 «Магистральные и промысловые трубопроводы» дополнилась 7 сметными нормами на изоляцию термоусаживающимися манжетами трубопроводов вручную. Манжеты предназначены для антикоррозионной защиты сварных соединений изолированных труб. Нормы учитывают полный комплекс работ, в том числе прогрев и очистку изолируемого участка, нанесение праймера и манжеты, монтаж замковой пластины, усадку муфты.

В таблицу сборника ГЭСН 30-02-015 «Мосты и трубы» добавлена сметная норма на установку на опоры балки пролетного строения длиной до 33 мм двумя стреловыми кранами грузоподъемностью 100 тонн. Один кран на гусеничном ходу и второй – на спецшасси автомобильного типа. Монтаж осуществляется с колес.

Технология, для которой впервые разработана сметная норма, включает следующие операции: кран на спецшасси автомобильного типа поднимает балку с одного конца, стоя неподвижно на аутригерах, а кран на гусеничном ходу осуществляет подъем балки и перемещение для установки ее на опоры.

По инициативе ПАО «РусГидро» сборник ГЭСН 33 «Линии электропередачи» дополнен 6 новыми сметными нормами на установку деревянных опор ВЛ 35-220 кВ. Нормы разработаны в соответствии с пунктами 231 и 232 Плана утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2023 год, утвержденного приказом Минстроя России от 29.12.2022 № 1168/пр. Дополнения внесены в связи с востребованностью данной технологии в энергетической отрасли и отсутствием соответствующих норм в ранее утвержденных сборниках ГЭСН на строительные работы.

Деревянные опоры для ВЛ 35-220 кВ в зависимости от назначения делятся на П-образные промежуточные и АП-образные анкерно-угловые.

П-образные опоры устанавливаются на прямых участках трассы ВЛ и предназначены для поддержания проводов. В нормальном режиме работы промежуточные опоры воспринимают вес проводов, изоляторов и арматуры, а также вертикальные и горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и опоры. Количество промежуточных опор на линиях ВЛ, как правило, составляет 80-90% от общего объема.

АП-образные анкерно-угловые опоры применяются на прямых участках трассы ВЛ в местах пересечения с инженерными сооружениями или естественными преградами, для ограничения анкерного пролета, в местах изменения числа, марок и сечений проводов линии электропередачи, а также в местах изменения направления трассы ВЛ.

Сметные нормы разработаны расчетно-аналитическим и расчетно-исследовательским методами технического нормирования и учитывают затраты на следующие виды работ:

–  установку деревянных опор ВЛ 35-110 кВ: П-образных промежуточных с одинарными деревянными и одинарными железобетонными приставками (пасынками);

–  установку деревянных опор ВЛ 35-110 кВ: АП-образных анкерно-угловых с одинарными деревянными, двойными деревянными и одинарными железобетонными приставками (пасынками);

–  установку на стойки и приставки опор ВЛ 35-110 кВ ригелей деревянных.

Данными сметными нормами учтен полный комплекс работ по установке деревянных опор, а также учтены оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, перечень машин, механизмов и материальных ресурсов при рациональной организации труда и производства, современного развития техники и технологии.

Кроме того, по инициативе ПАО «РусГидро» сборник ГЭСН 33 «Линии электропередачи» дополнен еще 18 новыми сметными нормами на развозку конструкций и материалов оснастки опор ВЛ 35-110 кВ, которые разработаны в соответствии с пунктом 233 Плана на 2023 год. Дополнения также внесены в связи с востребованностью данной технологии в энергетической отрасли и отсутствием соответствующих норм в утвержденных сборниках ГЭСН на строительные работы.

Сметные нормы разработаны расчетно-аналитическим и расчетно-исследовательским методами технического нормирования и учитывают затраты на развозку конструкций и материалов оснастки опор по трассе ВЛ на расстояние 100 м. При этом нормы дифференцированы по виду опор (П-образные промежуточные с одинарными приставками, АП-образные анкерно-угловые с одинарными приставками, АП-образные анкерно-угловые усиленные с двойными деревянными приставками) и типу транспортировочных машин (бурильно-крановая машина на автомобильном ходу, трактор на пневмоколесном ходу с прицепом или санями, трактор на гусеничном ходу с прицепом или санями). Такая дифференциация позволяет учитывать рельеф местности площадок производства работ.

Дополнительно разработаны нормы, учитывающие затраты на изменение расстояния транспортировки (добавлять или исключать при изменении расстояния транспортировки, обоснованного проектом).
Данными сметными нормами учтен полный комплекс работ по погрузке, развозке и выгрузке конструкций и материалов оснастки опор, а также учтены оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, перечень машин, механизмов и материальных ресурсов при рациональной организации труда и производства, современного развития техники и технологии.

В целом приказом Минстроя России от 14 ноября 2023 года № 817/пр в состав дополнений и изменений № 8 к ФСНБ-2022 включены 232 новые и 1489 актуализированных сметных норм. Добавлены 441 новая и 675 актуализированных строительных материалов, 74 позиции удалены. В сметно-нормативную базу также включены 13 новых и 46 актуализированных машин и механизмов.

Источник: https://ancb.ru/publication/read/16150