Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходНеобходимость повышения информационной открытости СРО в течение 2012 года была неоднократно озвучена на самом высоком уровне. Данный вопрос нашел свое отражение в предвыборных статьях Владимира Путина, и в его первых Указах в качестве Президента РФ. Практическим шагом к решению проблемы стал разработанный Министерством экономического развития законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций».
Об усилиях по совершенствованию работы СРО, предпринимаемых государством мы беседуем с председателем Совета Партнерства, руководителем Аппарата Национального объединения проектировщиков Антоном Михайловичем Морозом.
С чем связано повышенное внимание к вопросам информационной открытости СРО на таком высоком уровне? Почему это важно?
- Владимир Путин выполняет обещание развивать институт саморегулирования, данное им еще в ранге Председателя Правительства РФ. В марте этого года он сказал, чтобы от деятельности СРО потребители и участники рынка получили максимальный положительный эффект, требуется полная информационная открытость СРО, их регулярные публичные отчеты обществу и участникам рынка. Повышенное внимание к данной теме и важность информационной открытости саморегулируемых организаций обусловлена, в первую очередь, защитой интересов членов саморегулируемых организаций. Открытость предполагает свободный доступ к информации о деятельности национальных объединений и их членов с целью организации взаимодействия как внутри сообщества, так и с органами государственной власти. Повышение информационной открытости саморегулируемых организаций направлено, в том числе, и на работу с так называемыми недобросовестными СРО.
Казалось бы у СРО, как некоммерческих партнерств участников рынка не может быть мотивов к сокрытию информации о своей деятельности. Между тем, мониторинг проведенный Минэкономразвития выявил значительное количество нарушений законодательства в сфере информационной открытости саморегулируемых организаций... На Ваш взгляд, с чем это связано? С отсутствием интереса членов СРО к деятельности своих организаций? С недостаточным контролем со стороны гос-ва? С большим количеством недобросовестных СРО?...
- На данное явление необходимо смотреть комплексно, все перечисленные факторы в той или иной степени повлияли на результаты мониторинга. Возможно, в большей степени оказал влияние низкий уровень контроля со стороны государства, в частности Ростехнадзора, который в силу отсутствия инструментов в виде законодательной базы с четко прописанными нарушениями и наказанием за эти нарушения, а также в силу ограниченности в человеческих ресурсах (штатных единиц), НЕ обеспечивает надлежащий уровень контроля за СРО. Отсутствие инструментария не позволяет правильно реагировать, применять должным образом санкции.
Я говорю не о бездействии государства, но о необходимости системного подхода к вопросам организации всех процессов в системе саморегулирования и информационной открытости СРО.
Не соглашусь с утверждением, что нарушение законодательства в сфере информационной открытости СРО объясняется отсутствием интереса членов СРО к деятельности своих организаций. Напротив, благодаря их активности в самих СРО и в национальных объединениях идет постоянный процесс оптимизации работы СРО и актуализации нормативно-правовой базы в области проектирования.
По поводу недобросовестных СРО, надо сказать, что законодательно это понятие не определено, это субъективная оценка. Количество СРО, не выполняющих или ненадлежащее выполняющих законодательство, не настолько велико, чтобы говорить о массовом явлении существования мошеннических СРО. Повлиять на них в плане соблюдения законодательства можно только путем изменения самого законодательства, где будут четко прописаны санкции за невыполнение тех или иных норм закона и подзаконных нормативных актов.
Министерство экономического развития разработало законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам повышения информационной открытости СРО». Смогут ли предложенные в законопроекте меры реально повлиять на ситуацию?
- Убежден, что этот законопроект является результатом серьезной проработки данного вопроса федеральными ведомствами, законотворческой ветвью власти. Предложенные Министерством экономического развития изменения требований к ведению и содержанию реестра членов СРО в сети Интернет вполне могут оказать влияние на повышение информационной открытости СРО.
В данном направлении активную работу ведет также Национальное объединение проектировщиков через свои комитеты, рабочие группы. Сейчас вырабатывается консолидированная позиция проектного сообщества по данному законопроекту. В частности в августе состоялось заседание Рабочей группы по мониторингу и обобщению предложений СРО - членов НОП в части совершенствования законодательной и нормативной правовой базы саморегулирования, в области архитектурно-строительного проектирования и подготовки изменений в Градостроительный Кодекс РФ. На заседании обсуждались предложения проектного сообщества по внесению изменений в законопроект подготовленный Министерством экономического развития, в ГрадКодекс РФ в части оптимизации норм, регулирующих вопросы информационной открытости СРО. По мнению участников рабочей группы данный законопроект требует доработки. В ближайшее время на сайте НОП (www.nop.ru) будут опубликованы предложения рабочей группы, а в после утверждения Комитетом, итоговый документ, отражающий консолидированное мнение проектного сообщества, будет доведен до законодателя, с целью внесения изменений в законопроект.
Что касается, предложенного в законопроекте уровня ответственности за нарушения, в части штрафов должностных лиц и организаций, то данная мера явно недостаточна. Указанные размеры штрафов не существенны для саморегулируемых организаций и не решат проблему сокрытия информации о деятельности СРО.
Не смотря на претензии к документу, на сложности в коллективной работе представителей сообщества по внесению изменений в законопроекты и временные рамки, эти документы нужны. Поэтому можно надеяться, что совместно с национальными объединениями, в том числе НОП, доработка законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций», последующее его принятие и подписание Президентом РФ будет способствовать решению многих проблемных вопросов института саморегулирования.
Источник: http://sroportal.ru/news/federal/nop-vyrabatyvaet-konsolidirovannuyu-poziciyu/