Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходЧлен Совета СРО НП "БСК" Антон Мороз и Первый заместитель директора СРО НП "БСК" Владимир Серов приняли участие в заседании президиума Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации под председательством Министра регионального развития Российской Федерации И.Н.Слюняева.
На заседании рассмотрены основные направления развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, подготовка кадров в отраслях строительства и ЖКХ, ход реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №600 и Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. в субъектах Северо-Западного федерального округа.
В работе президиума Коллегии приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернаторы Ленинградской, Новгородской, Тамбовской областей, Ненецкого автономного округа и Пермского края, представители высших органов исполнительной власти субъектов РФ, руководители национальных объединений в строительстве, институтов развития, крупных строительных компаний.
Открывая заседание, глава Минрегиона России Игорь Слюняев обозначил основные проблемы, характерные для строительного комплекса страны, в частности - дефицит современных производственных мощностей и недостаточные объемы производства.
- Наши расчеты на то, что подготовка к проведению таких масштабных мероприятий, как форум АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи, окажут значимое влияние на развитие индустрии строительных материалов, не оправдались, не удалось создать новые производства. При подготовке к форуму АТЭС, например, строительные материалы в основном закупались в Китае, от которого мы отстаем по производству цемента уже в 30 раз! – констатировал И.Н.Слюняев.
Вторая проблема – низкое качество продукции, использование устаревших и неэффективных технологий. Доля предприятий, осуществлявших технологические инновации, составляет лишь 8%, в других обрабатывающих производствах этот показатель почти в 2 раза выше.
Третья проблема, на которую обратил внимание Игорь Слюняев, – нерациональное территориальное размещение производственных мощностей, что приводит к высоким транспортным издержкам. Основные предприятия стройиндустрии сосредоточены в Центральном и Южном федеральных округах, в Приволжье и западных районах Урала. Производства зачастую создаются хаотически, а межрегиональная кооперация развита слабо. В некоторых районах Сибири и Дальнего Востока предприятия стройкомплекса отсутствуют в радиусе тысячи километров.
Транспортные расходы в себестоимости строительной продукции сегодня составляют в среднем 18%. В отдельных регионах они сопоставимы со стоимостью самих материалов.
В числе других проблем строительного комплекса – отсутствие длинных денег на перевооружение, дефицит новых машин и оборудования, несовершенство системы государственного заказа, что зачастую делает более выгодным производство дешевых, но не всегда качественных материалов и закупку их за пределами Российской Федерации.
- Комплексным планом по модернизации стройиндустрии до 2020 года должна была стать Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, утвержденная в 2011 году, а также региональные программы развития стройиндустрии. Однако, довольно точно определив состояние отрасли, Стратегия не способствовала выработке действенных механизмов ее стимулирования, не стала генеральным планом развития отрасли, - сказал Министр регионального развития.
Он сообщил о принятом решении в текущем году актуализировать Стратегию, для чего в Минрегионе России создана специальная рабочая группа во главе с заместителем Министра Сергеем Вахруковым. Новая редакция документа должна учитывать Схему расселения и стать составной частью Схемы размещения производительных сил.
Сформировать необходимый для подъема отрасли государственный заказ и принять стимулирующие ее модернизацию меры возможно, по мнению главы Минрегиона, в рамках осуществления строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань", строительства Центральной кольцевой автодороги, модернизации Трансиба, строительства мостовых переходов через реку Лена в Якутии и на остров Сахалин с материка, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
"Использование сборных железобетонных конструкций позволит построить дорогу "Москва-Казань" всего за 2 года с момента окончания проектирования и на 25-30% дешевле по сравнению с применяемыми сегодня традиционными технологиями строительства на земляном полотне. Реализация проекта будет способствовать созданию тысяч рабочих мест и станет действенным стимулом к развитию стройиндустрии в практически каждом субъекте РФ, по территории которого пройдет новая железная дорога", - считает И.Н. Слюняев.
Еще одна возможность - комплексная реализация капиталоемких проектов. "Например, при строительстве железной дороги, как правило строится временная технологическая автомобильная дорога. Заложив в проектные решения повышенную несущую способность и современные осевые нагрузки, можно получить одновременно практически за те же деньги железную и автомобильную дорогу. А координация с программами естественных монополий позволит в режиме существенной экономии в целом для проекта создать (модернизировать) и другие линейные объекты: от ЛЭП и нефте- газотрубопровода до оптоволоконных линий", - отметил глава Минрегиона.
По его мнению, инструментом реализации Стратегии развития стройиндустрии должна стать федеральная целевая программа развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения.
Вопрос о целесообразности разработки и принятия такой ФЦП прозвучал также в основном докладе, с которым на президиуме Коллегии выступил заместитель Министра Сергей Вахруков. Он предложил поддержать инициативу создания ФЦП, поступившую от профессионального сообщества, и решить в рамках программы следующие задачи:
- создать экономические условия и стимулы для применения инновационных технологий,
- возродить научно-техническую базу строительства под эгидой Минрегиона России,
- создать институт страхования строительных рисков,
- образовать Центр индустриального домостроения при Минрегионе России,
- повысить контроль за качеством строительства, в том числе через создание системы аккредитованных инжиниринговых компаний,
- сформировать систему размещения производств на основе документов территориального планирования.
На заседании президиума Коллегии Минрегиона России обсуждены также вопросы подготовки профессиональных кадров и развития отраслевой науки. Отмечено, что для решения проблем дефицита квалифицированных кадров в отрасли необходимо разработать профессиональные стандарты строительных специальностей, сформировать систему заказов на подготовку кадров в профессиональных технических училищах и создать условия для привлечения инвестиций в эту систему.
- Возможно, следует подумать об использовании так называемых «связанных контрактов», когда вместе с новой технологией разрабатываются требования к подготовке персонала по безопасной и эффективной эксплуатации машин, механизмов и оборудования, -предложил глава Минрегиона России.
Отдельное внимание было уделено ситуации в строительной отрасли и секторе стройиндустрии Северо-Западного федерального округа, вопросам реализации регионами СЗФО задач, поставленных Президентом страны.
На заседании выступил полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Владимир Булавин. Он подчеркнул, что округ является одним из крупнейших в стране по потенциалу стройиндустрии: разведано 273 месторождения нерудных материалов объемом 2,3 млрд. куб.м, 162 месторождения осваиваются.
По его словам, общая потребность северо-задных субъектов РФ в финансовых средствах для реализации задач, поставленных Президентом страны, составляет 33,9 млрд. рублей, при этом в консолидированных региональных бюджетах по СЗФО предусмотрено всего 16,7 млрд. рублей.
Владимир Булавин обозначил позицию глав регионов о необходимости увеличения доли софинансирования из федерального бюджета региональных программ, направленных на исполнение поручений Президента РФ. (Как прозвучало на заседании, в Северо-Западном федеральном округе площадь аварийного жилья составляет 2,3 млн. кв. метров, эта проблема имеет для округа большую актуальность).
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, в свою очередь, отметил, что в 2012 году установленный Минрегионом план по вводу жилья в Санкт-Петербурге был перевыполнен: введено 2,576 млн.кв.м вместо 2,350 млн. Северная столица заняла 3 место в стране по объему введенного жилья, 1 место - в СЗФО.
При этом новые кварталы застраиваются комплексно. В частности, в текущем году в Санкт-Петербурге будут введены 5 школ, 7 детских садов и 3 поликлиники. Темп жилищного строительства в первом квартале года на 27% превысил уровень аналогичного прошлогоднего периода.
Георгий Полтавченко предложил расширить полномочия органов власти субъектов РФ при решении вопросов размещения и развития предприятий стройиндустрии в регионах.
В рамках работы президиума Коллегии Минрегиона в Санкт-Петербурге члены президиума посетили крупнейший в северо-западном регионе производственной комплекс индустриального домостроения Группы ЛСР. В мае на комбинате завершилась модернизация производства, в результате которой мощность предприятия доведена до 500 тыс.кв.м в год. Предприятие способно возводить здания высотой до 25 этажей с высотой потолков готовых помещений до 2,8 м. Осуществлен полный переход на возведение зданий с применением энергоэффективной "бесшовной" технологии отделки фасадов, позволяющей до 30% уменьшить теплопотери. На комбинате обеспечивается полный цикл строительства жилых объектов из сборного железобетона от стадии проектирования до сдачи под ключ.
Источник: Министерство регионального развития