Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Работа на общий результат

Дарья Елагина | Москва

Руководитель Аппарата Национального объединения проектировщиков Антон Мороз
рассказал о важных для проектного сообщества изменениях в законодательстве, инициативах и планах работы нацобъединения.

Антон Михайлович, каковы основные достижения НОП за последний год и планы нац­объединения на ближайшую перспективу?

— Первое, что важно отметить, — выстраивается конструктивное взаимодействие с органами федеральной и региональной власти.  Минэкономразвития России и Комитетом Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и  предпринимательству приняты и учтены  предложения Национального объединения в ФЗ  «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» о проведении двухэтапного конкурса для заключения контракта на  выполнение проектных работ, в том числе архитектурно-строительного проектирования  и предквалификационного отбора, где помимо единых квалификационных требований ко всем участникам процедур закупок устанавливаются такие специфические требования, как профессиональная квалификация, программная и  техническая оснащенность, финансовые ресурсы для исполнения контракта, опыт, деловая репутация и т. д. Закон  вступит в силу с будущего года и заменит существующий Федеральный закон № 94.


— Насколько нам известно, НОП принимало активное участие в подготовке новой  «дорожной карты» по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства.  Расскажите о том, чего удалось достигнуть.

— Да, мы много времени уделили этой работе. В результате новый План мероприятий «дорожной карты» «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», разработанный и откорректированный Министерством экономического развития РФ по решениям, принятым на совещании у заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака 6 июня 2013 года, в начале августа 2013 года был подписан председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.
Хочу также отметить, что помимо этого НОП принимает активное участие и в реализации Плана мероприятий («дорожная карта»).
Актуальным является вопрос оптимизации требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства. В Национальном объединении создана соответствующая рабочая группа. В ее состав помимо представителей проектных СРО вошли представители Госстроя, Минрегиона России, Федеральной антимонопольной службы, НОСТРОя, НОИЗ.
Национальным объединением проектировщиков инициировано общественное обсуждение Постановления Правительства РФ № 87 от 16.02.2008. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Для этого создана специальная интернет-площадка на базе информационного портала Национального объединения проектировщиков. Без отрыва от непосредственной деятельности каждый представитель профессионального сообщества может заявить о своем видении содержания постановления. Решение вопросов, касающихся изменений, вносимых в Положение о составе разделов проектной документации, в формате общественных обсуждений одобрено и поддержано Госстроем.


— Один из наиболее острых вопросов, волнующий всех проектировщиков — получение допуска на разработку  рабочей документации. Как обстоят дела в этом направлении?

— Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации. Разработка рабочей документации не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, поэтому определение термина «рабочая документация» Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено. В соответствии с действующим законодательством за качество подготовленной проектной документации отвечает проектировщик, имеющей допуск СРО. При этом в практике нередки случаи, когда на стадии разработки рабочей документации лицами, у которых допуск на проектирование отсутствует, вносятся существенные изменения в проект и эти изменения напрямую касаются безопасности будущего объекта.
Так как рабочая документация не проходит экспертизу, а объект строится в соответствии с рабочей документацией, получается, что за конечный продукт будет отвечать проектировщик первоначальный.
Члены саморегулируемых организаций в области проектирования не должны нести ответственность за нарушения проектной документации, которые сделали не они.
В разъяснении, полученном из Госстроя в мае 2013 года, указывается исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, требованиям которых должна соответствовать рабочая документация, а именно Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного федерального закона.
В случае применения письма Госстроя мы придем к тому, что и проектную, и рабочую документацию будут разрабатывать те, кто имеет допуск СРО, они же и будут нести ответственность.


— Что, по вашему мнению, может стать действенной мерой, способствующей улучшению предпринимательского климата в сфере строительства?

— Исключение административных ограничений для деятельности негосударственных экспертных организаций. При этом указанный механизм будет являться эффективным только в тех случаях, когда у застройщика (заказчика) есть право выбирать наиболее достойного, на его взгляд, эксперта (экспертную организацию), а эксперт, в свою очередь, несет ответственность за результаты экспертизы.
Также необходимо установить право лица, подготовившего проектную документацию или раздел проектной документации, принимать решение о направлении проектной документации или ее раздела на экспертизу. В случае проведения экспертизы проектной документации или ее раздела, ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков проектной документации или ее раздела, должна нести организация, проводившая экспертизу. В противном случае ответственность должно нести лицо, подготовившее проектную документацию или ее раздел.

— Каким образом решается вопрос по установлению льгот для организаций малого бизнеса?

— Национальное объединение проектировщиков считает важным поддержку малого бизнеса. Отдельными депутатами партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия» поддержан разработанный Национальным объединением проектировщиков законопроект «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"».
Данный законопроект направлен на защиту организаций и индивидуальных предпринимателей применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом деятельности которых является подготовка проектной документации.
С 1 января 2012 года введены повышенные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которые в сумме составили 30 % от заработной платы.
Это является серьезным обременением, уменьшающим конкурентную способность малого бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения и осуществляющего в качестве основного вида деятельности подготовку проектной документации.
Принятие законопроекта «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"» и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" позволит уменьшить финансовую нагрузку на предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, основным видом деятельности которых является «Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве» и сохранить их конкурентную способность.

— Вопрос, который в последнее время неоднократно поднимался в профессиональных кругах, — информационная открытость СРО. Когда будут предприняты конкретные шаги от слов к делу?

— Национальное объединение проектировщиков всегда выступало за раскрытие и конкретизацию понятия «информационная открытость» саморегулируемых организаций. Президентом Российской Федерации подписан и в ближайшее время полностью вступит в силу Федеральный закон от 07.06.2013 № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций».
Закон не отражает многих позиций, которые предлагало профессиональное сообщество проектировщиков и строителей. Но первые шаги на пути к информационной открытости саморегулируемых организаций, гарантирующей добросовестность и честную конкуренцию, сделаны. С декабря 2013 года вводятся новые требования к ведению сайтов СРО.
Нами на постоянной основе ведется мониторинг сайтов саморегулируемых организаций, итогом которого стала наработка бесценного опыта, на основе которого мы разработали методические рекомендации по правилам ведения официальных сайтов СРО. Данный проект Методических рекомендаций направлен для использования в Минэкономразвития в связи с подготовкой проекта ведомственного приказа Мин­экономразвития «О требованиях к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах СРО, а также требованиях к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами СРО».
Также Национальное объединение проектировщиков направило предложение в органы власти о передаче функций операторов ведения реестра СРО в национальные объединения.

— Расскажите о перспективах и основных направлениях работы НОП.

— Целесообразно выделить четыре основных направления деятельности, над которыми работает и будет продолжать работать Национальное объединение проектировщиков. Среди них:
1) Совершенствование методологической базы проектирования, законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических документов, а также практики саморегулирования.
2) Защита российского рынка проектных услуг, профессиональных интересов архитекторов и проектировщиков.
3) Совершенствование системы профессионального образования.
4) Формирование единого информационного ресурса проектной отрасли.
Осенью 2013 года Национальное объединение проектировщиков примет участие в знаковых мероприятиях отрасли, в рамках которых будет озвучивать вопросы проектного сообщества, в том числе и на международном уровне. Это следующие мероприятия: EXPO REAL 2013 (Мюнхен) и RusRealExpo (Москва).