Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходСоюз реставраторов Санкт-Петербурга и Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников объявили результат ежегодного конкурса профессионального мастерства в номинации «Лучший художник-реставратор».
Участники представляли на суд конкурсной комиссии результаты своих работ, проведенных в рамках реставрации памятников города.
Победителем конкурса стал художник-реставратор высшей категории Николай Аркадьевич Михайлов (ООО «Петербургская реставрационная компания»).
Николай Михайлов заявил на конкурс недавно выполненную реставрацию росписи передней гостиной Китайского дворца в дворцово-парковом ансамбле «Ораниенбаум».
- Об авторе росписи середины XVIII века в передней гостиной Китайского дворца известно немногое: лишь то, что он принадлежал к Венецианской школе живописи, - рассказывает Николай Аркадьевич. - Особенность проведения почти годичной реставрации в западном крыле дворца заключалась в том, что каждая стена передней гостиной состоит из панно. Каждое панно, в свою очередь, состоит из холстов, натянутых на подрамники и образующих единую композицию с элементами архитектурно-растительного декора, выполненную в темперно-клеевой технике. Предыдущие реставрации росписи проводились по месту. На этот раз комиссией Комитета ГИОП было принято решение о демонтаже панно. Для меня это оказалось новой, колоссально ответственной работой.
В первую очередь был произведен демонтаж холстов на валы, были демонтировали и подрамники. С соблюдением температурно-влажностного режима, таким же, как во дворце, холсты на валах были перевезены в мастерскую. Авторский холст был растянут на рабочем столе тыльной стороной вверх и дублирован на новую основу. Здесь же была проделана частичная дублировка кромки панно - укреплен красочный слой и грунт Все это время в мастерской для живописи поддерживался необходимый климат. Холсты с подновленной основой на валах вновь были перевезены во дворец и натянуты на отремонтированные подрамники, укреплены на стенах. При этом реставраторы разработали для холстов с подрамниками новые крепления. Ведь изначально живопись через холсты и подрамники прибивали на кованные гвозди к кирпичной кладке. Изобретенное реставраторами крепление избавило панно от вмешательства в авторскую живопись.
Здесь, на месте, Николай Михайлов удалил поздние реставрационные записи, изменившиеся в тоне и цвете, после этого была произведена полная консервация росписи с последующим восполнением утрат темперно-клеевого красочного слоя живописи в авторской технике и манере.
Второй работой художника-реставратора, также представленной на конкурс, стал небольшой плафон в передней гостиной Китайского дворца. Плафон "Аполлон и искусства" написан был маслом по холсту итальянским мастером Стефано Торелли . Реставрация живописного плафона показалась художнику-реставратору не сравнимо менее сложной, нежели выполненные в темперно-клеевой масляной технике панно. Тем не менее, именно эти две работы, представленные в разных техниках, показали конкурсной комиссии полноту мастерства художника-реставратора и позволили ей принять решение о присуждении Николаю Михайлову первого места в номинации конкурса.
СПРАВКА:
О конкурсе:
Ежегодный конкурс профессионального мастерства проводится в Санкт-Петербурге с 2010 года. К участию в нем допускаются мастера, прошедшие предварительный отбор в реставрационных компаниях города. Конкурсную комиссию составляют специалисты КГИОП и эксперты Союза реставраторов Санкт-Петербурга.
Конкурс проводится по 5 номинациям.
«Лучший реставратор декоративных штукатурок»;
«Лучший реставратор лепных изделий»;
«Лучший реставратор каменного зодчества»;
« Лучший реставратор –позолотчик»;
«Лучший художник-реставратор»
О Союзе реставраторов Санкт-Петербурга:
Региональная общественная организация содействия развитию реставрационной отрасли «Союз реставраторов Санкт-Петербурга» была основана в 2001 году.
Сегодня в состав Союза реставраторов входят 40 ведущих организаций отрасли, среди которых производители фасадных и интерьерных реставрационных работ, разработчики реставрационных материалов, проектные организации и учреждения профессионального образования.
В настоящее время «Союз реставраторов Санкт-Петербурга» является главной объединяющей силой профессионального реставрационного сообщества в Санкт-Петербурге.
Более подробная информация о союзе – на сайте www.srspb.ru.
О реставрационной компании:
ООО «Петербургская реставрационная компания» основана в 1998 году. «Петрорестком» выполняет полный комплекс работ по реставрации памятников Санкт-Петербурга и пригородов. Ведущими направлениями деятельности фирмы является интерьерная реставрация, а именно, реставрация архитектурно-лепного декора, искусственного мрамора, позолоты, столярных изделий, художественного паркета, керамических печей, альфрейные и живописные работы.
Дополнительная информация о прошедшем форуме - в пресс-службе Союза реставраторов: 314-49-21, e-mail:soyuz.spb@mail.ru, Internet: www.srspb.ru.
Руководитель пресс-службы – Наталия Владимировна Ловецкая