Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
Вход
12 мая 2020 года по поручению Председателя Высшего Совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Бориса Грызлова в онлайн-режиме прошла дискуссия Рабочей группы «Устойчивое развитие» на тему «Разработка стратегии развития территорий как элемент формирования общественного консенсуса», в рамках которой участники обсудили одноименный доклад.
Модератором дискуссии выступил референт Управления Президента РФ по приграничному сотрудничеству Юрий Шувалов.
В видеоконференции приняли участие главный советник Департамента организации и обеспечения мероприятий в «Единой России» в сфере международного сотрудничества Организационного управления ЦИК Партии Константин Петриченко, член Высшего совета Партии, вице-президент «Опоры России», председатель совета директоров ООО НПО «Феникс» Марина Блудян, член Рабочей группы «Устойчивое развитие» Высшего совета Партии «Единая Россия», ответственный за организацию общественного контроля реализации национального проекта «Жилье и городская среда», вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз, председатель Координационного совета российского социально-консервативного союза, член Экспертного совета Партии «Единая Россия» Андрей Громов, исполнительный директор РАКИБ Александр Бражников, президент Фонда поддержки законодательных инициатив Григорий Томчин, президент Российской ассоциации по связям с общественностью Станислав Наумов, заместитель Председателя комиссии по Устойчивому развитию и экологии Российской Ассоциации содействия ООН Наталья Рязанова, директор ГК «ЮСИ», сопредседатель «Инвестиционная Россия» Алексей Сафиоллин, заместитель Председателя Центрального правления Российского Союза ветеранов Афганистана Владислав Теличко, председатель Общероссийского общественного движения «Федеральный сельсовет» Василий Мельниченко, заместитель главного редактора «Парламентской газеты» Леонид Горяинов, председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин, эксперт ЦСКП Андрей Атрохов, ректор Европейского института JUSTO Дмитрий Соин, историк, политолог Сергей Костенко и многие другие.
По мнению участников совещания, сложившаяся пандемическая ситуация в стране стала неожиданным и жёстким стимулом для создания долгосрочных механизмов выживания и развития цивилизации, в связи с чем нужно сосредоточиться на ряде социально-экономических, политико-правовых и институциональных составляющих разработки стратегии устойчивого территориального развития. Главной темой доклада стали базовые ориентиры, цели и задачи развития России и регионов, а также подходы, основанные на широком общественном консенсусе и на вовлечении активных слоёв общества в разработку стратегий устойчивого развития. В этой связи участниками обсуждалась важность образования надпартийной «Платформы развития», как общественно-экспертной площадки выработки путей развития страны, что может и должно стать важным элементом общественного консенсуса.
Доклад был посвящен таким разделам, как «Генеральные соглашения» общества и публичной власти как основа стратегий развития; сохранение и приращение «человеческого капитала», куда входят образование и занятость, поддержка и повышение квалификации и компетенций, медицинская безопасность, здравоохранение, профилактика заболеваний; территориальная политика и новая экономика, включающая в себя общие подходы к стратегиям развития территорий, устойчивое пространственное и промышленно-технологическое развитие в сопряжении с развитием строительной отрасли; новая инфраструктура как инструмент равных возможностей развития человека, бизнеса и регионов – железнодорожная, авто- и авиатранспортная; бюджетно-налоговая политика: повышение роли региональных экономик.
Отдельное внимание было уделено приоритету территориальной политики, поскольку достижение стратегических целей развития страны, поставленных в Указе Президента РФ, возможно лишь в рамках тщательно проработанной стратегии пространственного развития страны. Она должна базироваться на качественном многофакторном пространственном планировании, в основе которого должно быть понимание того, что территория со всеми её ресурсами – это ценнейшее конкурентное преимущество страны. Исходя из этого пространственная демографическая, индустриальная, аграрная и инфраструктурная политика в России должны быть приоритетны по отношению к финансовой, фискальной и бюджетной политике.
Антон Мороз в своём выступлении сформулировал ряд замечаний и предложений к основному докладу от имени профессионального сообщества строителей.
Он подчеркнул, что с учётом масштабов Российской Федерации необходимо равномерно развивать на её территории индивидуальное жилищное строительство, обеспечивая его необходимой инфраструктурой и социальным пакетом, аналогичным тому, который имеется сейчас у крупных агломерационных центров. При этом, объекты малоэтажного жилищного строительства должны быть обязательно привязаны к центрам обеспечения граждан постоянным трудоустройством.
Следующее, что докладчик считает необходимым – это скоординировать все отраслевые планы развития страны и планы развития ресурсоснабжающих компаний, государственных корпораций в единый план территориального развития и планирования для того, чтобы транспортная сеть, обеспечение энергоресурсами, социальной инфраструктурой, развитие промышленности, сельского хозяйства были сопряжены между собой и обеспечены определённой системой планирования жилищной застройки как крупных агломераций, так и иных территорий страны.
«Важно, чтобы программы и планы стратегического территориального развития не утверждались без утверждения разделов по их обеспечению транспортной, коммунальной и социальной инфраструктурой, и чтобы такие решения находили свое отражение в схемах развития и инвестиционных программах соответствующих инфраструктурных организаций. Генеральный план, план развития района, проект планировки территорий не должны утверждаться без одновременного внесения изменений и дополнений в схемы и программы развития естественных монополий, равно как и наоборот - изменение схем и программ развития естественных монополий не должно производиться без согласования этих документов со схемами и программами территориального развития жилых и промышленных районов».
В связи с этим Мороз считает необходимым обсудить возможность воссоздать Министерство регионального развития для координирования в единую систему планов и политики развития всех субъектов и осуществления контроля за исполнением этих планов, а также для создания системы допуска на рынок территориального планирования профессионалов.
«Это Министерство должно заниматься именно координацией деятельности региональных властей для единого системного развития страны без осуществления присущих Минстрою и иным профильным Министерствам России функций, но при этом должно быть частично обеспечено функциями Минэкономразвития для усиления своих возможностей и полномочий с точки зрения финансового планирования. Это решение будет сегодня востребовано в связи с кратным увеличением тех прав и обязанностей, которые сейчас получают субъекты, для того, чтобы субъектовые инициативы и решения были сведены в единую систему развития страны», - поясняет он.
Кроме того, в части дополнения раздела доклада по теме образования, спикер отметил новые формы обучения и акцентировал отдельное внимание на независимой оценке квалификации, которая должна стать с одной стороны – системой допуска профессионалов к профессии, с другой – системой проверки остаточных знаний и эффективности прохождения абитуриентами или практикующими специалистами новых образовательных программ.
Говоря о мерах по поддержке многоукладной урбанизации и современных строительных технологий, Антон Мороз высказал необходимость отдавать приоритет местным строительным компаниям при отборе исполнителей по государственным и муниципальным строительным контрактам на сумму до 60 млн. рублей включительно. Такой подход, по мнению вице-президента НОСТРОЙ, будет стимулировать развитие местных товаропроизводителей и местных исполнителей строительных работ, что позволит обеспечить поставленную в докладе задачу по реализации стратегии полицентричного пространственного развития.
Все эти меры, по словам Мороза, должны системно обеспечить пересмотр постпандемийного развития страны с учётом тех особенностей и корректировок, которых в систему развития государства внес опыт преодоления распространения COVID-19, а также изменить общий подход к системе территориального планирования, расселения и обеспечения работой населения с учётом принципа деурбанизации территорий и равномерности их освоения вместе с использованием в максимально экономичном режиме имеющихся огромных природных ресурсов на территории России, обеспечивая безопасность и уверенность страны при развитии в Евразийском пространстве.
«Именно сейчас, в рамках тех полномочий, которые получили и Правительство, и региональные органы власти в связи с непростой эпидемиологической ситуацией, представляется возможным добиваться принятия решений, которые позволят обеспечить реализацию тех задач, которые мы озвучивали в рамках данного доклада и дополнений к нему. Ведь это время для неожиданных, смелых, но в то же время правильных решений, на которые органы власти гораздо быстрее реагируют и реализуют их на практике».
Итоги совещания подвели Юрий Шувалов и Сергей Костенко, которые поддержали предложение Антона Мороза о необходимости поднятия и обсуждения вопроса о воссоздании Министерства регионального развития с функциями контроля, постановки задач и осуществления взаимодействия федерального центра с регионами без функций отраслевых министерств, а также координации совместной работы регионов как друг с другом, так и с федерацией с целью реализации задач нацпроектов. Они предложили вынести этот вопрос со стороны Бюро Высшего совета Партии «Единая Россия» на рассмотрение Борису Грызлову для дальнейшего представления его на обсуждение с Правительством и Президентом России.