Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходВ Государственную Думу внесен законопроект № 1207293-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Документ направлен на упрощение правил ввода в эксплуатацию построенных зданий и сооружений в седьмых подзонах приаэродромных территорий. На это обратили внимание наши коллеги из пресс-службы НОСТРОЙ.
Законопроектом уточняются положения Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», устанавливающие упрощенный порядок ввода в эксплуатацию строящихся зданий и сооружений на срок до 1 января 2024 года.
Согласно этому порядку объекты, разрешение на строительство которых выдано до 1 января 2020 года, могут вводиться в эксплуатацию без учёта ограничений, существующих на момент их ввода (в том числе без учета ограничений в приаэродромных территориях и других зонах с особыми условиями использования территорий).
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, под упрощённый порядок не попадают многие объекты, разрешение на строительство по которым выдано после 1 января 2020 года. Ряд таких объектов (в первую очередь, жильё и социальная инфраструктура) попадает в границы седьмых подзон приаэродромных территорий. Ввести в эксплуатацию такие объекты в связи с наличием ограничений в седьмой подзоне приаэродромной территории окажется невозможно.
Такие объекты во многих случаях не подпадают и под «амнистию», объявленную Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 191-ФЗ для объектов, строящихся в границах седьмых подзон приаэродромных территорий, поскольку нормы об «амнистии» распространяются только на случаи, когда седьмая подзона приаэродромной территории устанавливается после 1 июля 2021 года отдельно от других подзон. Однако в ряде городов России седьмая подзона уже была установлена до указанной даты.
Для решения обозначенной проблемы разработчиками законопроекта предлагается распространить возможность упрощённого ввода в эксплуатацию, без учета существующих ограничений, на объекты, разрешение на строительство которых получено до 1 января 2022 года. Данное правило предлагается установить для объектов, которые созданы в границах приаэродромных территорий, установленных до 1 января 2022 года. Такой упрощенный порядок предлагается применять к объектам в приаэродромных территориях до 1 января 2026 года.
Таким образом, законопроект направлен на упрощение ввода в эксплуатацию большого количества строящихся в данный момент объектов капитального строительства, что должно, в частности, предотвратить случаи задержки ввода в эксплуатацию жилья, в том числе строящегося с привлечением средств граждан, а также объектов образования и здравоохранения.
Национальное объединение строителей на постоянной основе отслеживает законодательные инициативы в сфере оптимизации строительства на приаэродромных территориях.