Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходМинстрой России актуализировал нормативные документы, регламентирующие проектирование и строительство мостов и тоннелей. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ведомства, уточнив, что новые требования вступили в действие с 1 июля.
По словам замминистра строительства и ЖКХ РФ Дмитрия Волкова, при актуализации СП 35 «Мосты и трубы» основное внимание было уделено проблемам безопасности движения автомобилей по мостам: водоотводу, барьерным ограждениям, деформационным швам.
В документ включены требования по современным методам расчета конструкций мостов на основе нелинейного подхода учета материалов. Новые технологии бетонных работ позволяют ощутимо снизить разброс свойств бетона в конструкциях. В этой связи на основе экспериментальных исследований в новой редакции свода правил разрешено применение методов нелинейного расчета для железобетонных мостов.
Также актуализированный документ обеспечивает возможность применения новых материалов, которые прошли проверку не только в лаборатории, но и в реальных конструкциях при опытном проектировании и строительстве мостов. Это новые классы арматуры, стали, высокопрочные бетоны классов выше В60, композитные материалы.
«Пересмотру свода правил предшествовало проведение нескольких прикладных научных исследований, а также аккумуляция результатов опытного проектирования и строительства целого ряда объектов, например, Крымского моста», – отметил директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.
По оценке экспертов, применение новых разрешенных материалов и конструкций позволит снизить материалоемкость и увеличить скорость строительства малых и средних мостов.
Специалистами также внесены изменения в СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Они способствуют повышению уровня безопасности при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей, а также сохранности окружающей застройки за счет увеличения достоверности и точности геотехнических расчетов.
В документ введены положения по практическому применению современных способов сооружения котлованов, что обеспечивает надежность и устойчивость ограждающих конструкций, предотвращает осадки зданий и сооружений окружающей застройки.
Внесенные изменения упрощают и ускоряют процессы проектирования, во многих случаях позволяют отказаться от разработки специальных техусловий. Также они ориентированы на гармонизацию нормативных требований с европейскими и международными стандартами.
Ранее «СГ» сообщала, что для возведения семи новых мостов в столице используют опыт строительства мостовых конструкций через Керченский пролив.