Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Новые правила проектирования мостов позволят ускорить их строительство

Минстрой России актуализировал нормативные документы, регламентирующие проектирование и строительство мостов и тоннелей. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ведомства, уточнив, что новые требования вступили в действие с 1 июля.

По словам замминистра строительства и ЖКХ РФ Дмитрия Волкова, при актуализации СП 35 «Мосты и трубы» основное внимание было уделено проблемам безопасности движения автомобилей по мостам: водоотводу, барьерным ограждениям, деформационным швам.

В документ включены требования по современным методам расчета конструкций мостов на основе нелинейного подхода учета материалов. Новые технологии бетонных работ позволяют ощутимо снизить разброс свойств бетона в конструкциях. В этой связи на основе экспериментальных исследований в новой редакции свода правил разрешено применение методов нелинейного расчета для железобетонных мостов.

Также актуализированный документ обеспечивает возможность применения новых материалов, которые прошли проверку не только в лаборатории, но и в реальных конструкциях при опытном проектировании и строительстве мостов. Это новые классы арматуры, стали, высокопрочные бетоны классов выше В60, композитные материалы.

«Пересмотру свода правил предшествовало проведение нескольких прикладных научных исследований, а также аккумуляция результатов опытного проектирования и строительства целого ряда объектов, например, Крымского моста», – отметил директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

По оценке экспертов, применение новых разрешенных материалов и конструкций позволит снизить материалоемкость и увеличить скорость строительства малых и средних мостов.

Специалистами также внесены изменения в СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Они способствуют повышению уровня безопасности при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей, а также сохранности окружающей застройки за счет увеличения достоверности и точности геотехнических расчетов.

В документ введены положения по практическому применению современных способов сооружения котлованов, что обеспечивает надежность и устойчивость ограждающих конструкций, предотвращает осадки зданий и сооружений окружающей застройки.

Внесенные изменения упрощают и ускоряют процессы проектирования, во многих случаях позволяют отказаться от разработки специальных техусловий. Также они ориентированы на гармонизацию нормативных требований с европейскими и международными стандартами.

Ранее «СГ» сообщала, что для возведения семи новых мостов в столице используют опыт строительства мостовых конструкций через Керченский пролив.

Источник: https://www.stroygaz.ru/news/item/novye-pravila-proektirovaniya-mostov-pozvolyat-uskorit-ikh-stroitelstvo/