Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходМинстрой и Минэкономразвития отписали ответные письма в правительство на жалобу президенту двух десятков крупнейших подрядчиков в сфере транспортного строительства на кризис в отрасли в связи с исполнением госзаказа. Президент поручил правительству «разобраться» и «доложить», и теперь правительство с ситуацией разбирается.
Впрочем, разбираться тут особенно не в чем: работа по госконтрактам, действительно, крайне невыгодна подрядчикам, и об этом давно известно и министерствам, и самому правительству. Если бы ситуация не была столь остра, в министерствах не генерировали бы постоянные поправки к закону о госзакупках и не затевали бы соответствующих реформ. Но у чиновников всё происходит долго, — тем временем компании банкротятся, госконтракты срываются, а в среде строителей зреет массовое недовольство.
Однако по заведённому в стране порядку чиновники обязаны отвечать на поступающие письма и запросы, и они отвечают. Минстрой устами замначальника Главгосэкспертизы Светланы Балашовой сообщает о том, что активно работает над переводом стройотрасли на ресурсно-индексный метод ценообразования, что зарплата в стройотрасли постепенно растёт и это учитывается при формировании сметной стоимости строительства, в том числе и при помощи индексов, просчитанных ведомством для регионов. Учитывать в сметах накладные расходы помогает утверждённая министерством методика, сметная прибыль при её применении может составить целых 20%, и это прямой доход предприятия, который можно использовать «по своему усмотрению».
В Минэкономразвития строителям возразили: за пять лет (с 2015-го по 2019-й гг.) строители транспортной инфраструктуры понесли убытков лишь на 1,6 млрд рублей против заявленных 137 млрд. То, что цена контракта должна меняться в связи с ростом цен на стройресурсы и выявлением в ходе его исполнения не учтённых проектом работ, в ведомстве понимают, но пеняют на реалии российского законодательства: мол, госзаказчик существенно ограничен в принятии самостоятельных решений об увеличении стоимости или срока строительства объектов госзаказа, выбор подрядчиков на госзаказ проводится в форме аукционов, где доминирует минимальная цена, и в таких условиях, естественно, уровень рентабельности по проектам не может превышать 1-5%.
В Минэкономразвития не скрывают: действующий порядок расчёта сметной прибыли от фонда оплаты труда не стимулирует строителей к применению инноваций и автоматизации при выполнении работ. Между тем, в инфраструктурном строительстве у правительства грандиозные планы, выполнять которые нужно быстро и с высоким качеством. Но существующее в строительстве положение вряд ли способствует этому.
Что предлагают в связи с этим в министерстве? Сформировать рабочую группу с участием Минстроя, Минтранса, Минфина, Минэкономразвития, заказчиков и подрядчиков «для детальной проработки предложений по изменению ситуации». А начать следует с составления перечня нормативно правовых документов, «в которые требуется внести изменения, в том числе по закреплению статуса рабочей документации и формированию критериев существенности отличий рабочей документации от проектной документации, на основании которых не требуется корректировка проектной документации с повторным получением государственной экспертизы».
В общем, путь долог, но лучше, чем ничего. В Минстрое никаких предложений на сей счёт формулировать не стали.