Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходВ ходе заседания 5 июля 2023 года Совет Федерации принял Проект федерального закона № 260064-8 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (о совершенствовании отдельных вопросов законодательства о градостроительной деятельности)».
Законопроект направлен на дальнейшую оптимизацию и ускорение инвестиционно-строительного цикла. Ключевая новелла в рамках инициативы заключается в совершенствовании ранее введенного механизма прохождения экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна». Другое предлагаемое нововведение – это наделение Правительства России полномочиями по установлению единого порядка подготовки и утверждения документации по планировке территорий.
В целях совершенствования процедур в сфере градостроительной деятельности вносятся изменения в 7 федеральных законов, в частности в Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «Об экологической экспертизе», Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». В частности, статья 60 Градостроительного кодекса дополняется новой частью 12 о субсидиарной ответственности по возмещению вреда собственнику здания.
Правительство РФ наделяется полномочием по определению единого порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории (статья 45 Градостроительного кодекса). Также Правительство РФ наделяется полномочием по установлению порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения (ранее такой порядок мог устанавливаться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации).
Устанавливается срок проведения государственной экологической экспертизы и экспертизы проектной документации по принципу «одного окна» в рамках однократного обращения, который составляет 42 рабочих дня с возможностью продления еще на 20 рабочих дней. Кроме того, уточняются порядок представления документов в электронном виде для прохождения процедуры и срок её начала.
Другое изменение обеспечит возможность установления Правительством России единого порядка разработки и утверждения документации по планировке территории (ДПТ). На сегодняшний день действуют различные порядки для подготовки ДПТ исторических поселений федерального значения, автомобильных дорог федерального значения, а также объектов федерального значения и иных объектов, размещение которых планируется на территории двух и более регионов. К тому же субъекты РФ и муниципалитеты также утверждают свои порядки для объектов регионального и местного значения. Все эти порядки устанавливают ряд особенностей процедуры подготовки и утверждения ДПТ, что очень часто создает сложности для застройщиков и увеличивает сроки строительства в целом.
Инициативой также предусмотрено, что до 1 января 2025 года не может осуществляться отказ во внесении изменений в разрешение на строительство (РС) по причине несоответствия планируемого объекта разрешенному использованию земельного участка и установленным ограничениям. Новелла будет действовать в отношении объектов капитального строительство, РС которых выданы до 1 января текущего года и по которым не выданы разрешения на ввод в эксплуатацию. Это упрощает получение государственной услуги застройщиками, что соответственно снижает административную нагрузку на них.
Кроме поправок, направленных на оптимизацию инвестиционно-строительного цикла, проект федерального закона устанавливает субсидиарную ответственность саморегулируемой организации (СРО) в случае разрушений или повреждений зданий и сооружений, случившихся по причине некачественного выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства членом СРО. Вред собственнику объекта возмещается в пределах компенсационного фонда организации. Если СРО исключена из государственного реестра саморегулируемых организаций, то такую субсидиарную ответственность несёт Национальное объединение саморегулируемых организаций.
Напомним, что в соответствии со «Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р, сокращение инвестиционно-строительного цикла ведется по следующим принципам:
– «Нет порядка (регламента) осуществления процедуры – нет процедуры»;
–«Не описан предмет процедуры или нет оснований для отказа – нет процедуры»;
– «Нет срока осуществления процедуры – нет процедуры»;
– «Один предмет – одна процедура». Исключаются дублирующие процедуры;
– «Нет влияния на результат – нет процедуры». Исключаются избыточные и устаревшие процедуры.