Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Политика открытости

Игорь Фролов

Информационная политика саморегулируемых организаций в России не имеет единого вектора развития. Разные СРО придерживаются различных стратегий развития, мнения о том, каким именно образом СРО должны выстраивать коммуникацию с общественностью, бывают диаметрально противоположными. О принципах формирования информационной политики саморегулируемых организаций рассказывает председатель Комитета по информационной политике НОП, член Совета СРО НП «Балтийский строительный комплекс» Антон Мороз.

- Антон Михайлович, какова реальная ситуация с информационной открытостью в сфере саморегулирования в строительстве?

- Главной целью саморегулирования было и остается улучшение качества строительства. Принципы саморегулирования, демократические по своей природе, должны способствовать развитию гражданского общества в России, активному привлечению настоящих профессионалов к решению самых острых проблем отрасли. Этого невозможно достичь без информационной открытости: открытость, взаимопомощь и доверие - это основа саморегулирования. К сожалению, сегодня ситуация еще далека от идеала. Многие СРО в России отводят политике информационной открытости второстепенную роль, лишь декларируя ее на словах, недооценивая важность общественного контроля. Это становится опасной тенденцией, с которой мы должны активно бороться.

- Вы собираетесь этому противодействовать?

- Некоммерческим партнерством «Балтийский строительный комплекс», например, была проделана определенная работа для осуществления этой стратегии. И теперь мы хотим поделиться конструктивными выводами с другими участниками рынка. Хотим продемонстрировать, насколько результативнее становится работа в сфере саморегулирования при соблюдении принципа открытости, насколько быстро появляются положительные изменения в строительной отрасли.

- Какие конкретно действия предпринимаются в «Балтийском строительном комплексе» для реализации подобных программ?

- Информационная политика «БСК» определяется рядом направлений. Это, в первую очередь, последовательное формирование собственного бренда организации, информационное освещение деятельности всех подразделений, администрирование и продвижение официального сайта, организация собственных конференций, участие в крупных профильных или правительственных мероприятиях, а также в конкурсах и выставках.
«Балтийский строительный комплекс» был признан наиболее динамично развивающейся саморегулируемой организацией по версии престижной конкурсной программы «Российский строительный олимп». Президент НП «БСК» Владимир Анатольевич Чмырев был отмечен также персональной наградой «Руководитель года» - за вклад в развитие саморегулирования. На протяжении всего 2010 года в два этапа проходил направленный на повышение престижа рабочих специальностей конкурс «Строймастер», где «БСК» вошел в число лидеров среди российских СРО по количеству победителей конкурса. В наш комплекс сегодня входит несколько партнерств: НП «БСК», «БОП», «БОИ», «БалтЭнергоЭффект», «БалтСпецПожБезопасность». И мы стараемся освещать каждое направление деятельности и представлять интересы своих членов в органах власти и общественных организациях, в СМИ. Особенно я хочу выделить тесное сотрудничество с деловыми и отраслевыми изданиями - это важнейшая часть работы. У самого крупного партнерства «Балтийский строительный комплекс» филиалы в 18 субъектах РФ, во всех из них публикуются материалы о деятельности нашей СРО. Эти материалы направлены на информирование общества, представителей надзорных и контролирующих органов, местной и муниципальной властей о нашей деятельности.

- Какова цель учреждения Комитета по информационной политике Национального объединения проектировщиков?

- Комитет по информационной политике создан в целях осуществления планомерной информационной политики Нацобъединения, направленной на расширение информационного пространства о деятельности НОП, его членов - саморегулируемых организаций в области проектирования, а также входящих в них компаний. Что касается активности Нацобъединения, организация и проведение некоммерческих конкурсов на подобном уровне позволяет повысить авторитет компаний-членов СРО, стимулирует их улучшить работу своих компаний и также способствует улучшению уровня информационной открытости: достойные представители отрасли повышают свою конкурентоспособность, стремятся достигнуть в своей работе лучших результатов и с готовностью сообщают информацию о своих достижениях. В частности, в 2010 году НОП анонсировал проведение всероссийских конкурсов архитектурных проектов в социальной сфере. Например, конкурс для выявления лучшего архитектурно-планировочного решения объекта «Детское образовательное учреждение». В этом конкурсе приняли участие 62 архитектурных проекта. Подобные мероприятия не просто позволяют повысить авторитет компаний-участников, но и имеют четкую социальную направленность, а значит, служат на благо общества.

- Сейчас модно говорить о проектах в области электронного правительства и о влиянии Интернета на формирование гражданского общества. Каким образом в «БСК» используют Интернет-технологии?

- В условиях становления глобального информационного общества эффективное управление невозможно без опоры на технологическую основу, способную обеспечить информационное взаимодействие всех ветвей власти как между собой, так и с обществом. В последнее время во многих странах мира были разработаны международные и национальные программы изменения правительства в соответствие с условиями информационного общества. Наиболее развитые страны, такие как США или страны Европы приступили к реализации национальных программ в области электронного правительства. И это действительно способствует большей открытости и подотчетности органов управления гражданам. В США, например, задача создания электронного правительства стала национальной идеей и одним из приоритетных направлений политики вообще. В России также пытаются копировать западные стандарты и технологии. Но западные реалии предполагает рыночный подход и активное внедрение инноваций, ориентацию не на бюрократию, а на граждан, персональную ответственность реализаторов программы, и на этом пути нам предстоит еще многое преодолеть. Если спуститься с уровня Государства на уровень отдельной взятой саморегулируемой организации, то первой весточкой информационной открытости и важнейшим инструментом связи с членами СРО может стать сайт партнерства. В «БСК» недавно сделали новый сайт, простой и функциональный. Теперь он соответствует реальным информационным нуждам членов нашей организации. Сайт - это самая удобная площадка, которая дает возможность оперативного получения информации и компетентного консультирования по насущным вопросам саморегулирования. По важности этот канал коммуникации стоит на первом месте. Он позволяет компаниям-членам СРО не только быть в курсе новостей отрасли, но и укреплять партнерские связи, расширять деловые контакты. Особенно это касается регионов, где может быть не так сильно развита деловая коммуникация. Саморегулируемая организация может публиковать огромное количество документов, законов, анонсов мероприятий - и сайт, прежде всего, должен быть простым, но технически совершенным.

- Что Вы думаете о создании единого общероссийского реестра строительных компаний?

- Перспектива создания глобального реестра российских строительных и проектных организаций очень важна для реализации максимальной информационной открытости среди саморегулируемых организаций и участников рынка. В соответствии со статьей 55.9 6.1 Главы Градостроительного кодекса и со статьей 7 Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», реестр компаний-членов, свидетельства о допуске, перечень видов работ, которые влияют на безопасность строительства, должен быть на сайте каждой СРО. Но сегодня этих мер уже недостаточно. Одна из задач, решение которой позволило бы обеспечить информационную открытость сферы саморегулирования в строительной отрасли - ведение постоянно обновляемого реестра саморегулируемых организаций и их членов, позволяющего получать оперативную информацию об организациях. Участники рынка хотят знать, членом какой СРО является компания, текущий статус ее допуска - действующий, приостановленный или недействительный, перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и другие важные критерии, которые позволят определить, можно ли считать конкретную компанию добросовестной. Разумеется, должен появиться и доступный «черный список» ненадежных компаний. Для реализации подобного глобального проекта необходимо внесение изменений в существующее Законодательство. Важно придумать и закрепить механизмы, при помощи которых ответственная за проект организация будет получать от всех существующих СРО данные по компаниям-членам. Это непросто и требует больших финансовых и человеческих ресурсов. Но реализация подобного масштабного проекта позволит по-настоящему изменить качество услуг. В итоге выиграют не только профессиональные участники строительного рынка, но и конечные потребители, простые граждане.

- Какие проблемы требуется решить, чтобы улучшить ситуацию с информационной открытостью саморегулирования?

- Есть целый ряд СРО, для которых информационная открытость неприемлема по определению. Речь идет об одной из главных помех добросовестным участникам саморегулирования - так называемых «коммерческих» СРО, которые на самом деле занимаются продажей допусков всем желающим. К сожалению, найти такие СРО и вступить в них сегодня не представляет труда. Компании, не нацеленные на долгосрочную перспективу работы на строительном рынке, так и поступают. Такое решение нельзя назвать дальновидным, и риск внезапно лишиться легитимных основ своей деятельности - минимальные неприятности, которые могут ожидать подобные организации. Если для недобросовестных СРО информационная открытость - смертельная угроза, то для основной массы саморегулируемых организаций, которые настроены на долгую продуктивную работу, это отличная возможность вывести отношения внутри профессионального сообщества на качественно новый уровень.

 

Сканированная версия статьи