Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Налаживание взаимодействия между СРО — одна из основных задач предстоящего года

Антон Мороз, председатель Комитета по информационному обеспечению НОП, председатель Совета СРО НП «Балтийское объединение проектировщиков»

Налаживание взаимодействия между СРО - одна из основных задач предстоящего года

Подводя итоги своей работы за 2011 год, представители многих саморегулируемыех организаций говорили о необходимости консолидации сил профессионального сообщества,  а также о  создании стабильного и наиболее полного информационного обмена между СРО, нацобъединениями, органами госвласти и другими участниками инвестиционно-строительного комплекса. Активное участие СРО в формировании информационной картины развития системы саморегулирования позволит не только наладить контакты всему строительному сообществу, но и воплотить в жизнь главный принцип саморегулирования - улучшение качества выполнения работ в строительной отрасли, существенное повышение уровня безопасности и функциональности зданий и сооружений.

Информационная открытость - движущая сила саморегулирования

Информационная политика саморегулируемых организаций в России на сегодняшний день не имеет единого вектора развития. Количество мнений о том, каким именно образом СРО должны формировать коммуникационную деятельность и раскрывать информацию, достаточно велико, и зачастую они кардинально отличаются. К тому же, многие СРО отводят политике информационной открытости второстепенную роль, лишь декларируя ее на словах, недооценивая важность общественного контроля. Так, на сайтах некоторых СРО, кроме реестра членов найти информацию, полностью соответствующую требованиям ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и ст. 55.9 Градостроительного кодекса РФ практически не представляется возможным. Закрывая информацию или делая ее труднодоступной как для сообщества в целом, так и для конечного потребителя, саморегулируемые организации крайне затрудняют функционирование системы саморегулирования и выработку совместных решений по ее совершенствованию и постоянному обобщению накопленного опыта.

Принципы саморегулирования, демократические по своей природе, призваны также содействовать построению гражданского общества в нашей стране. Они должны предоставлять возможность оперативного привлечения лучших профессионалов строительного сообщества для решения наболевших проблем отрасли. Достижение этих задач невозможно без информационной открытости, ибо она является основой и движущей силой саморегулирования. Развитая информационная инфраструктура позволит создать в отрасли атмосферу деловой прозрачности.

Информационный обмен на примере НОП

Информационная политика крупного объединения в сфере саморегулирования определяется рядом направлений. Это, в первую очередь, правильное формирование и поддержание собственного бренда организации, информационное освещение деятельности, администрирование и продвижение официального Интернет-представительства, конференционная, конкурсно-выставочная, издательская деятельность. Основываясь на этом принципе, Комитетом по информационному обеспечению совместно с Департаментом по информационному обеспечению, международной деятельности и PR Национального объединения проектировщиков были выделены основные и наиболее релевантные инструменты  реализации информационной политики НОП: официальный сайт НОП, выпуск собственных печатных изданий Нацобъединения, взаимодействие со СМИ в рамках освещения деятельности НОП и участие в специализированных мероприятиях.

По важности сайт Нацобъединения как коммуникационный канал стоит, пожалуй, на первом месте. На создание информативно насыщенного сайта, который бы удовлетворял потребностям профессионального сообщества и был бы интересен простому обывателю, Комитетом было потрачено немало сил и времени. Оперативно размещаемая актуальная информация, возможность компетентного консультирования по самым насущным вопросам саморегулирования, поступающим от членов СРО - все это позволяет компаниям-членам СРО не только быть в курсе тенденций отрасли, но и укреплять партнерские связи, расширять деловые контакты.

Но нельзя забывать, что информативность сайта Нацобъединения зависит от совместных усилий СРО, от их заинтересованности в существовании и практическом применении подобного коммуникационного канала. Чтобы сайт дальше приносил пользу для сообщества, а также смог в полной мере освещать деятельность саморегулируемых организаций и информировать широкую  общественность о реализации значимых проектов членами той или иной СРО, необходимо предоставлять подобную информацию в Департамент по информационному обеспечению, международным связям и PR для размещения ее на официальном сайте НОП.

С целью создания собственного информационного поля, позволяющего информировать саморегулируемые проектные организации и их членов о деятельности НОП Комитетом по информационному обеспечению НОП и Департаментом по информационному обеспечению, международной деятельности и PR была проведена совместная работа по сбору предложений от саморегулируемых организаций - членов НОП, на основании которых была сформирована концепция собственных печатных изданий Нацобъединения: «Вестника НОП» и «Бюллетеня НОП».

Для популяризации деятельности НОП и его членов во внешней профессиональной среде была сформирована база данных из числа специализированных, федеральных и информационно-аналитических СМИ, ориентированных на освещение деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и местного делового сообщества. Участие Нацобъединения в специализированных отраслевых мероприятиях, организованных федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти, дает возможность профессиональному сообществу вести непосредственный диалог с представителями властных структур, от которых зависит полноценное функционирование строительной отрасли. Самостоятельно организованные мероприятия позволяют демонстрировать прозрачность работы НОП перед его членами и профессиональной общественностью, а также способствуют формированию положительного имиджа Нацобъединения.

Успешная реализация стратегии повышения информационной открытости невозможна без понимания ее необходимости каждой саморегулируемой организацией и каждой компанией-членом СРО. Сегодня можно и нужно рассказывать о своих достижениях широкой общественности. Поэтому готовность предоставлять профессиональному сообществу актуальную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов самими саморегулируемыми организациями - это всегда залог успешной деятельности в будущем.

Сканировання версия статьи - здесь