Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

Положение о порядке рассмотрения жалоб на действия членов Ассоциации саморегулируемой организации «Балтийское объединение проектировщиков»

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Ассоциации СРО «БОП»

от 05 апреля 2016 года  (протокол № 803-СА/П/16)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения жалоб на действия членов

Ассоциации саморегулируемой организации

 «Балтийское объединение проектировщиков»

 

2016 год

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение принято в соответствии со статьей 55.14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом Ассоциации СРО «БОП» (далее также – Ассоциация, саморегулируемая организация), иными документами Ассоциации, и определяет порядок рассмотрения Ассоциацией жалоб на действия членов Ассоциации.

1.2. Жалобы на действия членов саморегулируемой организации рассматриваются Дисциплинарной комиссией Ассоциации (далее – Дисциплинарная комиссия).

 

2. Состав членов Дисциплинарной комиссии, уполномоченных на рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации

 

2.1. Количественный и персональный состав членов Дисциплинарной комиссии, уполномоченных на рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации (далее – состав), определяется решением Председателя Дисциплинарной комиссии и не может составлять менее 3 (трех) членов. Соответствующее решение Председателя Дисциплинарной комиссии может предусматривать формирование нескольких составов членов Дисциплинарной комиссии, полномочных рассматривать жалобы.

2.2. Заседание состава Дисциплинарной комиссии правомочно в случае, если в нем участвует не менее двух третей лиц, включенных в соответствующий состав.

2.3. Председательствующим на заседаниях состава Дисциплинарной комиссии, уполномоченного на рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации (далее - Председательствующий), является Председатель Дисциплинарной комиссии или иное лицо, назначаемое Председателем Дисциплинарной комиссии.

 

3. Подведомственность жалоб на действия членов

саморегулируемой организации

 

3.1. Саморегулируемая организация вправе рассматривать жалобы, содержащие сведения о нарушении ее членами:

– требований технических регламентов;

– требований к выдаче свидетельств о допуске;

– правил контроля в области саморегулирования;

– требований стандартов саморегулируемой организации;

– правил саморегулирования (далее также - дисциплинарные нарушения).

3.2. В случае обнаружения Дисциплинарной комиссией в ходе рассмотрения жалоб фактов нарушения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, Ассоциация обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте соответствующих объектов капитального строительства.

3.3. Жалоба на действия члена саморегулируемой организации должна содержать следующие сведения:

– сведения о подателе жалобы, включающие: фамилию, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя - подателя жалобы (в отношении индивидуального предпринимателя - также его основной государственный регистрационный номер), наименование и основной государственный регистрационный номер организации - подателя жалобы, а также почтовый адрес и контактный телефон, по которым может осуществляться связь с подателем жалобы;

– наименование и идентификационный номер налогоплательщика члена саморегулируемой организации, действия которого обжалуются;

– сведения об обжалуемых действиях члена саморегулируемой организации, нарушающих требования технических регламентов; требования к выдаче свидетельств о допуске; правила контроля в области саморегулирования; требования стандартов саморегулируемой организации; правила саморегулирования;

– указание на то, какие именно права и законные интересы подателя жалобы нарушены обжалуемыми действиями члена Партнерства.

3.4. В случае если жалоба позволяет установить подателя жалобы и его адрес, но не соответствует иным требованиям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Положения, Ассоциация направляет подателю жалобы письменный ответ с указанием на причину  возврата жалобы ее подателю.

 

4. Предварительное рассмотрение жалоб на действия членов

саморегулируемой организации

 

4.1. Предварительное рассмотрение жалобы на действия члена саморегулируемой организации осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления жалобы в Дисциплинарную комиссию.

4.2. В случае если при предварительном рассмотрении жалобы установлена ее неподведомственность Ассоциации, Дисциплинарная комиссия готовит ответ на жалобу, который направляется подателю жалобы

4.3. В случае если жалоба признана подведомственной Ассоциации, Дисциплинарная комиссия проводит рассмотрение жалобы по существу.

 

5. Рассмотрение жалобы по существу

 

5.1. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на заседании Дисциплинарной комиссии составом членов Дисциплинарной комиссии, сформированным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения, и имеет своей целью установление наличия или отсутствия оснований для проведения в отношении члена саморегулируемой организации, на действия которого подана жалоба, внеплановой проверки, направленной на установление обстоятельств совершенных им дисциплинарных нарушений, по фактам, изложенным в жалобе.

5.2. Общий срок рассмотрения жалобы составляет один месяц со дня поступления жалобы в Ассоциацию.

5.3. Лицо, направившее жалобу, а также член саморегулируемой организации, действия которого обжалуются (далее - лица, участвующие в деле), уведомляются о месте и времени рассмотрения жалобы по существу и вправе присутствовать на соответствующем заседании Дисциплинарной комиссии либо направить своего представителя, имеющего доверенность на участие в рассмотрении жалобы.

5.4. Лица, участвующие в деле, вправе давать Дисциплинарной комиссии пояснения в устной и письменной форме, возражать против позиции иных лиц, участвующих в деле, представлять доказательства, участвовать в их изучении. Податель жалобы вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения Дисциплинарной комиссией. Лицо, действия которого обжалуются, вправе признать жалобу.

5.5. В заседании Дисциплинарной комиссии ведется протокол.

5.6. В начале заседания Дисциплинарной комиссии Председательствующий в заседании оглашает состав Дисциплинарной комиссии, разъясняет лицам, участвующим в деле, права, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Положения.

5.7. Дисциплинарная комиссия в заседании заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, изучает представленные доказательства. Письменные объяснения, представленные лицом, участвующим в деле, не присутствующим на заседании Дисциплинарной комиссии и не направившим своего представителя, оглашаются Председательствующим в заседании. Члены Дисциплинарной комиссии вправе задавать вопросы лицам, участвующим в деле, и их представителям.

5.8. Лица, участвующие в деле, вправе задавать друг другу вопросы с разрешения Председательствующего. Председательствующий вправе снять вопрос, не имеющий отношения к предмету жалобы.

5.9. По определению Дисциплинарной комиссии, выносимому по ходатайству лица, подавшего жалобу или на действия которого подана жалоба, либо по собственной инициативе Дисциплинарной комиссии при необходимости предоставления дополнительных  доказательств, вызова свидетелей, совершения иных действий, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения жалобы, ее рассмотрение может быть отложено в пределах общего срока, установленного пунктом 5.2 настоящего Положения. Дисциплинарная комиссия также вправе объявить перерыв в заседании.

5.10. Дисциплинарная комиссия оставляет жалобу без рассмотрения по существу при наличии следующих обстоятельств:

– ликвидация юридического лица или смерть индивидуального предпринимателя, на действия которого подана жалоба;

– подача лицом, на действия которого подана жалоба, заявления о добровольном выходе из состава членов саморегулируемой организации;

– отзыв жалобы подателем;

– установление неподведомственности жалобы Дисциплинарной комиссии.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы по существу Дисциплинарная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае признания ее необоснованности;
б) об обращении к Директору Ассоциации с представлением о проведении внеплановой проверки деятельности члена саморегулируемой организации, на действия которого подана жалоба, по фактам, указанным в жалобе, в части соблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов; требований к выдаче свидетельств о допуске; правил контроля в области саморегулирования; требований стандартов саморегулируемой организации; правил саморегулирования.

5.12. Решение, указанное в пункте 5.11 настоящего Положения, изготавливается в форме отдельного документа и состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения содержит сведения о месте и времени рассмотрения жалобы, лицах, участвующих в деле, их представителях, составе Дисциплинарной комиссии, осуществляющей рассмотрение жалобы, лицах, присутствующих при рассмотрении жалобы.

Мотивировочная часть решения содержит указание на обстоятельства, послужившие основанием принятия решения.

Резолютивная часть решения содержит формулировку принятого решения в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Положения.

5.13. Дисциплинарная комиссия вправе огласить на заседании, на котором осуществляется рассмотрение жалобы по существу, только резолютивную часть решения. В этом случае решение в окончательном виде изготавливается не позднее чем через семь дней после оглашения его резолютивной части и направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.14. Любое из решений, указанных в пункте 5.11 настоящего Положения, вступает в силу с момента его принятия и влечет прекращение производства по рассмотрению жалобы.

5.15. Квалификация конкретных нарушений требований к безопасности объектов капитального строительства, установленных техническими регламентами, требованиями к выдаче свидетельств о допуске, правилами контроля, стандартами Ассоциации, правилами саморегулирования, а также применение в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия осуществляются Дисциплинарной комиссией по окончании производства по рассмотрению жалобы в соответствии с Положением о мерах дисциплинарного воздействия в рамках рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении в случае выявления признаков такого нарушения в ходе внеплановой проверки.

5.16. Решение Дисциплинарной комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 




Дата публикации: 5 апреля 2016 г. 17:30:00