Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходЗаместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Александр Рыбас принял участие в парламентских слушаниях, посвящённых Градостроительному кодексу РФ, сообщает пресс-служба ведомства.
В своём выступлении он отметил, что за шесть лет существования в сфере строительства института саморегулирования, были достигнуты определенные положительные результаты. Вместе с тем такие задачи, как содействие повышению качества выполнения и безопасности работ на объектах капитального строительства, с точки зрения Ростехнадзора реализованы не полностью.
«Действующие положения Градостроительного кодекса позволяют саморегулирующим организациям самоустраняться от контроля за деятельностью своих членов или проводить его лишь формально; деятельность отдельных СРО фактически сведена только к выдаче организациям свидетельств о допуске к видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, что привело к росту «коммерциализации» самих СРО. Это подтверждается результатами контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора за последние годы. В частности, в 2014 году проведено 245 плановых и внеплановых проверок в отношении 153 СРО, в ходе которых было выявлено около 1100 нарушений», — сообщил зам. руководителя Ростехнадзора.
Проверки, проведенные Ростехнадзором в 2014 году, показали, что наиболее распространёнными нарушениями, допускаемыми СРО, являются: выдача свидетельств о допуске до уплаты взносов в компенсационный фонд, либо уплата взносов в компенсационный фонд в рассрочку; несоблюдение минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске, отсутствие подтверждения наличия в штате члена СРО необходимого количества специалистов для производства работ; несоблюдение порядка приема в члены СРО и порядка исключения из членов СРО; неприменение СРО в отношении своих членов предусмотренных законодательством мер дисциплинарного воздействия за допускаемые ими нарушения требований, в том числе неустранение ранее выявленных нарушений; несоблюдение требований к информационной открытости СРО.
«Большая часть внеплановых проверок была инициирована по обращениям граждан, указывающим на то, что в штате строительных организаций нет соответствующих специалистов, но при этом имеется выданное СРО свидетельство о допуске», — подчеркнул Александр Рыбас.
В связи с этим, по поручению Правительства РФ Ростехнадзором был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает механизмы, направленные на усиление контроля за деятельностью СРО, повышение их ответственности за качество строительных работ, производимых их членами, а также на обеспечение сохранности и целевого использования компенсационных фондов.
Подготовленный Ростехнадзором законопроект предполагает уточнение отдельных положений Градостроительного кодекса в части разграничения полномочий по ведению Ростехнадзором государственного реестра СРО и ведению Национальным объединением саморегулируемых организаций (НОСТОЙ) единого реестра членов СРО; уточнение условий членства и прекращения членства в СРО; введение запрета на уплату взноса в компенсационный фонд в рассрочку. В случае уплаты взноса в компенсационный фонд третьими лицами предусматривается обязательность предоставления членом СРО документов, подтверждающих наличие встречных обязательств между третьим лицом, осуществившим уплату взноса в компенсационный фонд, и членом СРО, за которого были исполнены обязательства по уплате взноса, а также ряд других вопросов. Законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в части установления ответственности СРО и ее должностных лиц за несоблюдение требований законодательства по контролю за деятельностью своих членов и за непредставление либо несвоевременное представление документов и сведений.
Законопроект уже прошел все процедуры публичного обсуждения и согласований с заинтересованными органами и организациями. По результатам процедуры документ был существенно доработан и в установленном порядке представлен в Правительство Российской Федерации.