Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
Вход28 июня 2018 года на площадке Общественной палаты РФ при содействии НП «Центр социально-консервативной политики» и при поддержке Всероссийской Политической Партии «Единая Россия» состоялся общественный форум - диалог «Что нас объединяет?!».
Начался форум с параллельной работы пяти экспертных площадок:
- «Российская Конституция: гарантия стабильности, основа перемен»;
- «Как нам обустроить Россию? Драйверы территориального развития»;
- «Возможности лидерства в цифровой эпохе»
- «Международная интеграция и глобальное развитие»;
- «Сохранить природу России: технологии на службе будущего планеты».
В приветственном слове Председатель Высшего совета партии «Единая Россия», Председатель Экспертного совета Партии Борис Грызлов отметил, что выбор именно этих тем для дискуссии шаг крайне своевременный и правильный. Формирование планов действий требует привлечения и деятельного участия гражданского общества и экспертов, требует новых форматов взаимодействия государственной власти и общественных объединений.
Вице-президент СПб ТПП, член Совета НОСТРОЙ, НОПРИЗ, НОЭ Антон Мороз принял активное участие в секции № 2 «Как нам обустроить Россию? Драйверы территориального развития», в рамках которой обсуждались следующие темы:
- региональный экономический потенциал: изучение и реализация;
- современная урбанизация и стратегия пространственного развития;
- местное самоуправление XXI века: вызовы, возможности, экономическое развитие.
Модератором данной площадки выступил член Бюро Высшего совета Партии «Единая Россия» Юрий Шувалов.
В ходе работы секции вице-президент СПб ТПП, член Экспертного Совета «ВПП «Единая Россия», Антон Мороз выступил с докладом на тему «Территориальное развитие и строительство». Он рассказал слушателям о состоянии и основных проблемах системы территориального планирования России. Так, на сентябрь 2017 года (по данным Министерства экономического развития РФ) практически 100% административно-территориальных образований РФ выполнили задачу по разработке и утверждению документов территориального планирования. Однако у профессионального сообщества есть ряд замечаний к разрабатываемым документам территориального планирования, главное из которых - отсутствие возможности нормального применения ДТП (достижения суммарных параметров) для планирования размещения производственных и человеческих ресурсов в привязке к существующим природным ресурсам, техническим и энергетическим условиям. Антон Мороз подчеркнул, что до сих пор отсутствуют законодательные требования, предъявляемые к разработчикам ДТП. Сами ДТП должны разрабатываться исключительно профессионалами (проектировщиками и инженерными изыскателями), обладающими необходимым набором знаний и компетенций в сфере развития территорий. Также градостроительным законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования.
Антон Мороз обратил внимание присутствующих на то, что для того, чтобы бизнес был заинтересован в работе на территориях малых городов и сел, что приведет к равномерному распределению человеческих, природных и промышленных ресурсов, документы территориального планирования должны дополняться технико-экономическими обоснованиями возможности реализации того, что в них запланировано. Поэтому потенциальные инвесторы должны на начальном этапе разработки или корректировки ДТП привлекаться к этому процессу. Именно инвесторы в дальнейшем будут непосредственно реализовывать ДТП – строить предприятия, жилье, обеспечивающую инфраструктуру.
Антон Мороз выступил за создание «территориально-экономических карт», на основе которых будут совместно государством и бизнесом приниматься решения о создании территорий опережающего развития, малых или моногородов и свободных экономических зон, а также обоснованного размещения промышленных кластеров в привязке к обеспеченности территорий необходимыми ресурсами. Докладчик отметил, что при наличии грамотно разработанных и экономически обоснованных ДТП государство получает систему аргументированных государственных инвестиций в инфраструктурные проекты. Обеспечив разработку качественной ДТП, государство, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнёрства, создает транспортную и инженерную инфраструктуру в ранее неразвитых территориях. После этого вводит подготовленные земельные участки в гражданский оборот, возвращая вложенные государственные инвестиции, создавая возможность появления новых рабочих мест и потенциала для получения налоговых отчислений на долгое будущее, а также создавая грамотное планирование индустриального развития.
Также Антон Мороз прокомментировал новеллы нового закона, регулирующего долевое строительство и поправок к нему. Этот закон избавит от появления новых «обманутых дольщиков» в будущем, но не решает ситуацию с уже существующими проблемными объектами. Существующие проблемные объекты ведутся до их полной сдачи в эксплуатации Минстрой РФ совместно с субъектами, это очень сложная и ответственная государственная задача. При этом в малых городах и селах строительством жилья занимаются в основном небольшие строительные компании. Как показывает статистика, количество недостроенных объектов у мелких застройщиков ничтожно мало, при этом такие компании станут на грань выживания при окончательном вступлении в силу всех новелл законодательства, это вызывает серьёзное опасение.
«Деурбанизация крупных городов и развитие неосвоенных территорий невозможна без участия небольших строительных компаний и застройщиков, зачастую не имеющих возможность приходить и развиваться в крупных агломерациях. Для компаний, строящих в малых городах и селах необходимы особые условия – отличные от применяемых к крупным застройщикам, а также комплекс мер поддержки» - заметил Антон Мороз.
По окончании работы экспертных площадок состоялось пленарное заседание, на котором подвели итоги форума. В президиум пленарного заседания вошли член Бюро Высшего совета Партии «Единая Россия» Юрий Шувалов, Советник Председателя Совета Федерального Собрания Российской Федерации Виктор Конопацкий, председатель общественного Совета федерального проекта «Локомотивы роста» Партии «Единая Россия» Олег Бударгин, лидер общественно-политического движения «Новая Россия», директор Института актуальной экономики Никита Исаев, доктор юридических наук, судья Суда Евразийского экономического союза Татьяна Нешатаева.
Участие в пленарном заседании приняли представители общественных и некоммерческих организаций, бизнеса, научного и экспертного сообщества. В пленарном заседании участие также приняли Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, вице-президент СПб ТПП, член Экспертного совета ВПП «Единая Россия», член Совета НОСТРОЙ, НОПРИЗ, НОЭ Антон Мороз, генеральный директор Центра социально-консервативной политики Людмила Шувалова, член Экспертного совета ВПП «Единая Россия», Председатель Российского социально-консервативного союза Андрей Громов и другие эксперты.
Участники Общественного форума по итогам работы подготовили проект Декларации участников встречи, итоговый вариант которой будет готов после внесения дополнений от модераторов секций. Предполагается, что он будет утвержден на следующей неделе.