Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходВ Ставрополе прошел XXI Всероссийский съезд органов охраны памятников истории и культуры. В мероприятии приняли участие Заместитель начальника Главгосэкспертизы России Светлана Балашова и заместитель начальника Управления экологической экспертизы Учреждения Дмитрий Папунов.
В рамках пленарного заседания Светлана Балашова рассказала о государственной экспертизе в аспекте охраны объектов культурного наследия. По ее словам, в условиях стратегии агрессивного развития инфраструктуры, анонсированного Правительством России, необходимо повысить качество проектирования и сократить его сроки, а также оптимизировать расходы на их реализацию.
«Строительному и экспертному сообществам нужно объединиться для совместного решения этих задач при реализации проектов ОКН. В первую очередь следует разработать нормативные требования к разделам по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, как в отношении архитектурных памятников, так и по археологическим объектам, и включить их в Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. Кроме того, важно разработать требования к особенностям проектной документации при сохранении ОКН, в случае если решения затрагивают характеристики конструктивной надежности и безопасности», – пояснила спикер.
Также Светлана Балашова рассказала, что что одним из возможных решений для сокращения времени проведения процедур ГГЭ и ГИКЭ может являться их совместное проведение по принципу «одного окна». Данное решение могло бы предусматривать одновременную процедуру ГИКЭ вместе с градостроительной экспертизой.
В завершении выступления заместитель начальника Главгосэкспертизы отметила необходимость прозрачности требований в области выявления объектов археологии. Об этом подробнее рассказал Дмитрий Папунов в ходе сессии «Актуальные вопросы государственной охраны объектов археологического наследия».
Основное внимание он уделил Постановлению Правительства РФ №2418 от 30 декабря 2023 года, установившему Порядок определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, где планируется проведение изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных и иных хозяйственных работ.
«Новый Порядок не отменяет необходимость определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии с федеральным законом №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», вопрос заключается только в механизме определения, который в свою очередь, Постановлением не предложен, что сильно затрудняет применение документа на практике», – пояснил Дмитрий Папунов.
Он также отметил, что новые правила направлены на оптимизацию хозяйственного освоения земельных участков, ранее претерпевших антропогенные изменения. По сути, речь идет об отмене необходимости проведения предварительной археологической разведки в ряде случаев, которые предусмотрены Постановлением. К таковым, например, относятся искусственные земельные участки, а также сложенные техногенными грунтами и другие подобные территории, где риски негативного влияния на объекты культурного наследия отсутствуют.
«В сложившейся ситуации неопределенности механизма определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, необходимо внести изменения в Постановление Правительства РФ № 2418 в части исключения необходимости определения наличия или отсутствия таких объектов, в случаях, определенных Постановлением», – подытожил Дмитрий Папунов.