В минувшую пятницу, 7 марта, наконец сдвинулся с мёртвой точки процесс утверждения новой версии Правил землепользования и застройки Петербурга (ПЗЗ) — одного из ключевых градостроительных документов города. 7 февраля, как сообщила пресс–служба Смольного, состоялось заседание Комиссии по землепользованию и застройке. Сообщается, что члены комиссии, состоящей из чиновников городской администрации и депутатов ЗакСа, рассмотрели документ и единогласно одобрили его для дальнейшей работы.
ПЗЗ — это документ, конкретизирующий генплан города. Именно в правилах детально описано, что можно строить на той или иной территории и в каких параметрах. Без них прорабатывать любой перспективный девелоперский проект — всё равно что ходить по минному полю: неизвестно, что окажется под ногами в один прекрасный момент. Поэтому сказать, что девелоперы заждались ПЗЗ, — это не сказать ничего.
Дело в том, что новый генплан приняли уже больше года назад — в декабре 2023 года. Планировалось, что полгода спустя будут приняты и новые ПЗЗ. Но сроки всё время сдвигались. Так, в январе этого года в аппарате вице–губернатора Николая Линченко, курирующего данный вопрос, обещали направить документ на общественные обсуждения в I квартале. И вот теперь там говорят, что это произойдёт уже в апреле.
Можно предположить, что задержка связана с принятием новой версии закона "О границах объединённых зон охраны объектов культурного наследия" в феврале этого года. ПЗЗ должны учитывать положения данного закона. Впрочем, и без этого объём работы был, конечно, колоссальным — как с сугубо технической точки зрения, так и в плане согласования всех интересов.
Впрочем, самое интересное в апреле только начнётся. Перед общественными обсуждениями проект ПЗЗ опубликуют в открытом доступе, после чего все желающие смогут подать свои предложения. Когда принимали генплан, таковых поступило более 11 тыс., и специальная комиссия рассматривала их полгода. Как будет происходить теперь — пока неизвестно. Но едва ли желающих внести поправку окажется меньше. Понятно и то, что мнение горожан не будет столь же единогласным, как у членов Комиссии по землепользованию и застройке.
С другой стороны, принять или не принять поправку, будут решать те же самые чиновники. Это упрощает процесс.