Вступить в СРО проектировщиков
Объявления «Готовый бизнес»

За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.

На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.

Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.

 Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»

Вход

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОТПРАЗДНУЕТ 75-ЛЕТИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ШКОЛЫ РЕСТАВРАЦИИ

1 июля 2020 года в Санкт-Петербурге отметят юбилей ленинградской школы реставрации. 75 лет назад – 1 июля 1945 года – было подписано постановление Совета Народных комиссаров СССР о создании архитектурно-реставрационных мастерских в послевоенном Ленинграде. Главной задачей нового подразделения было восстановление разрушенных в ходе военных действий архитектурных и скульптурных памятников города и пригородов.

К этой знаменательной дате петербургские реставраторы при участии КГИОП и Союза реставраторов Санкт-Петербурга подготовили серию тематических онлайн-мероприятий, которые будут интересны широкому кругу зрителей.

С видеопоздравлениями обратятся Губернатор Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов, председатель Совета Союза реставраторов Санкт-Петербурга Нина Николаевна Шангина, директор ГМЗ «Павловск» Вера Анатольевна Дементьева, директор ГМЗ «Царское село» Ольга Владиславовна Таратынова и многие другие.

 Онлайн-выставки, лекции, мастер-классы позволят петербуржцам приоткрыть завесу над секретами профессии реставратора и познакомиться с людьми, которые посвятили ей свою жизнь. Своими профессиональными советами поделятся реставраторы кинофотодокументов, реставраторы произведений из металла, реставраторы керамики.  Сотрудники ведущих реставрационных компаний, сотрудники музеев и КГИОП проведут виртуальные экскурсии на недавно отреставрированной даче Громова, поднимутся на леса и расскажут о текущей реставрации памятника Николаю I, расскажут о реставрации интерьеров Екатерининского дворца в Царском селе и особняка А.А.Половцова.

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры подготовил публикацию ряда ценных материалов из своего архивного собрания: это фильмы 1950-х – 1960-х годов, а также фотовыставка, на которой будут представлены портреты ленинградских реставраторов, работавших в городе в 70-х годах прошлого столетия.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

За три года блокады авиация немецких войск совершила около 300 воздушных налётов на Ленинград, которые влекли за собой пожары и разрушения.В результате бомбардировок и обстрелов в блокадном городе были сильно повреждены здания Кунсткамеры, Инженерного замка, Мариинского театра.  Этнографического музея, Кикиных палат, Эрмитажа, Русского музея, Гостиного Двора, Горного института, Юсуповский и Шуваловский дворцы. Самый большой ущерб был причинён пригородным музеям-заповедникам: Царскому селу, Павловску,  Петергофу, Гатчине. Из разграбленных музеев в Германию были вывезены ценнейшие произведения живописи, скульптуры, предметы прикладного искусства. До сих пор не разгаданы тайны исчезновения Янтарной комнаты из Екатерининского дворца и фонтана «Самсон, разрывающий пасть льву», украденного из Петергофа.

Последствия разрушений были настолько внушительными, что для восстановления архитектурного наследия города требовались специалисты, способные в кратчайшие сроки приступить к сложнейшим работам. В своем письме, датируемом 23 марта 1945 года, председатель исполкома Ленгорсовета Петр Сергеевич Попков констатирует, что «опыт реставрационных работ в Ленинграде на ряде объектов показал, что обычные строительные организации не могут вести успешную работу по реставрации и ограничиваются чисто отделочными работами. … Настоятельно чувствуется необходимость в организации архитектурно-реставрационных мастерских, способных производить реставрационные работы на высоком уровне архитектурно-строительной культуры». Ответ из Москвы последовал спустя 3 месяца. 1 июля 1945 года было подписано Постановление о создании в Ленинграде архитектурно-реставрационных мастерских (ЛАРМ).

Инициатива создания архитектурно-реставрационных мастерских принадлежала начальнику Государственной инспекции по охране памятников Ленинграда Николаю Николаевичу Белехову, архитектору Кириллу Дмитриевичу Халтурину и художнику-реставратору Николаю Васильевичу Перцеву, еще во время блокады разработавшим структуру и положение о подразделении. В организации им активно содействовал главный архитектор города Николай Варфаломеевич Баранов. Возглавили новое подразделение потомственный архитектор Леонид Михайлович Анолик и Кирилл Дмитриевич Халтурин.

Образованные реставрационные мастерские, согласно разработанному плану, состояли из 7 цехов: цех реставрации живописи, цех реставрации скульптуры и лепных изделий, цех обработки камня, цех обработки дерева, штукатурно-малярных цех, цех бронзово-художественного литья, лаборатория строительных материалов. Специалисты ЛАРМ производили комплексные работы по исследованию, разработке проектов реставрации и выполнению реставрационных работ. В задачи сотрудников мастерских входило укрепление разрушенных зданий, поиск информации в архивах, обмеры фасадов и интерьеров, составление чертежей, изучение исторических технологий и разработка собственных и т.д.  Создание специализированных мастерских значительно повысило качество реставрации по сравнению с довоенным временем. Увеличение объема реставрационных работ позволило уже через несколько лет получить большой методический материал. Его систематизация стала основой для первой в мире методики комплексного восстановления памятников архитектуры XVIII–XIX веков. И именно тогда в Европе впервые заговорили о ленинградской реставрационной школе и ее специалистах. Спустя несколько лет, когда для посещения были открыты отреставрированные дворцы в Павловске, Царском селе, Петергофе – мастерство ленинградских реставраторов стало эталоном высочайшего качества работы на объектах культурного наследия.