Балтийские СРО:
За время своей деятельности Ассоциация СРО «БОП» приобрела статус одной из самых надежных и крупнейших проектных СРО в России, в которую сегодня входит порядка 700 проектных компаний и институтов. Это свидетельствует о положительной репутации и высоком авторитете Ассоциации в профессиональной среде, о доверии к руководству, о добром имени, которое мы заслужили и которым мы дорожим.
На протяжении многих лет руководство Ассоциации представляет интересы проектировщиков в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, в Совете НОПРИЗ, выступает с законодательными инициативами и предложениями, проводит бесплатные обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников проектных организаций на актуальные темы.
Убежден, что совместными усилиями нам удастся создать благоприятные условия для работы проектировщиков и развития сферы архитектурно-строительного проектирования в целях реализации поставленной Президентом РФ комплексной задачи пространственного развития России.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОП»
ВходПубликуем мнение Дмитрия Александровича Желнина Советника директора Ассоциации СРО «Балтийское объединение проектировщиков», Члена Экспертного совета НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере и Члена Комитета по саморегулированию НОПРИЗ, на весьма актуальный вопрос, затрагивающий все компании с государственным и муниципальным участием, которые ФЗ-372 освободил от членства в СРО с 01 июля 2017 года, тем самым позволив выполнять работы в строительной сфере без вступления в СРО соответствующего вида. Приводим мнение автора материала:
«Интересный вопрос задали коллеги: а должны ли государственные и муниципальные служащие быть включенными в НРС?
Попробовал разобраться, получается, что да!
Как мы все знаем, с 01 июля 2017 года многим предприятиям не обязательно быть членами СРО строительной сферы. Их перечень закреплен в статьях 48 и 52 Градостроительного кодекса. Мы же перечислять их не будем, обобщив их под названием: «госкомпании».
Итак, госкомпании могут свободно от СРО заниматься строительной (проектной, изыскательской) деятельностью наряду со всеми остальными компаниями. Остальным же компаниям, помимо членства в СРО, необходимо иметь в штате минимум 2-х сотрудников, включенных в Национальный реестр специалистов. Собственно, включение таких ребят в реестр является условием членства в СРО, как гласит часть 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.
Идем дальше. Только сотрудники, включенные в НРС имеют право подписывать документацию, которой сопровождается всякий процесс строительства (или проектирования, или изысканий) - это части 3 и 5 статьи 55.5-1 нашего любимого кодекса. При этом сказано, что (цитирую часть 1 той же статьи): «Специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства».
Я специально выделил «трех китов» этой нормы: физическое лицо в НРС - трудовой договор - юридическое лицо. И в статье нет ни слова упоминания о членстве в СРО кого бы то ни было.
Тем самым напрашивается вывод о том, что сотрудники госкомпаний (как мы с вами договорились их называть), участвующие от лица таких компаний в организации выполнения работ по изысканиям, проектированию или строительству, должны подать сведения о себе в Национальный реестр специалистов. Даже с учетом того, что их работодатели и не должны быть членами соответствующей саморегулируемой организации. В противном случае, такие сотрудники не могут ставить свои подписи на документах, перечисленных в частях 3 и 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса.
Кто-то может возразить, что, мол, статья статья 55.5-1. «Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства» является подразделом главы 6.1 Градостроительного кодекса РФ, а всё, что написано в этой главе, касается только саморегулирования. Но, позвольте, тогда почему законодатель не указал специально в процитированной мной выше части 1 статьи 55.5-1, что речь идет только о юридических лицах, претендующих на получение членства в СРО? Речь идет обо всех юридических лицах, коими и госкомпании являются по своему правовому статусу. И не так важно, в какой главе кодекса закреплены те или иные нормы, ведь в данном случае толкование, вряд ли, может быть неоднозначным. Ну а юридическую технику «нормотворцев» обсуждать и осуждать не будем.
Так что, уважаемые госкомпании, добро пожаловать к операторам ведения НРС или в национальные объединения!»
Дмитрий Желнин
Советник директора Ассоциации СРО «Балтийское объединение проектировщиков», Член Экспертного совета НОСТРОЙ, Член Комитета по саморегулированию НОПРИЗ
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: http://www.all-sro.ru/articles/sotrudniki-gospredpriyatii-dolzhu-buyt-v-nrs